Сергей Лукашевский
Сергей Лукашевский - директор Музея и Общественного центра имени А.Д. Сахарова.
Сергей Лукашевский против гомофобии
Материалы по теме
08.02.2013
:
Выступление и наказание →
31.01.2013
:
Признак бродит →
30.01.2013
:
О странностях ненависти →
22.10.2012
:
От "Лолиты" до Главлита →
11.04.2012
:
Гомофобос-грунт →
22.11.2011
:
Битва с радугой →
25.05.2010
:
Крестный подход к гей-параду →
18.03.2013
:
Ольга Щеглова →
15.03.2013
:
Ирина Левонтина →
14.03.2013
:
Михаил Калужский →
11.03.2013
:
Михаил Шац →
07.03.2013
:
Татьяна Лазарева →
05.03.2013
:
Антон Долин →
04.03.2013
:
Александр Зельдович →
01.03.2013
:
И не говорите →
28.02.2013
:
Кирилл Медведев →
26.02.2013
:
Виктор Шендерович →
25.02.2013
:
Елена Калужская →
22.02.2013
:
Семен Файбисович →
22.02.2013
:
О гомофобном законе →
20.02.2013
:
Гасан Гусейнов →
19.02.2013
:
Сергей Волков →
18.02.2013
:
Николай Олейников →
18.02.2013
:
Александр Гаврилов →
15.02.2013
:
Будем как греки →
15.02.2013
:
Александр Черкасов →
14.02.2013
:
Андрей Колесников →
13.02.2013
:
Константин Янкаускас →
13.02.2013
:
О гомофобном законе →
12.02.2013
:
Марина Давыдова →
11.02.2013
:
Тамара Эйдельман →
11.02.2013
:
Андрей Лошак →
11.02.2013
:
Марианна Максимовская →
11.02.2013
:
Василий Шумов →
11.02.2013
:
Линор Горалик →
10.02.2013
:
Лев Рубинштейн →
10.02.2013
:
Михаил Гельфанд →
Комментарии
"Низменные страсти, намеренно взбалтываются и поднимаются со дна, где они должны находиться.
Об этих низменных страстях речь?
http://ru-ar.ru/2012-11-10-(000)-gey-parad-kollazh.jpg
Это вопрос из разряда: как я отношусь к попсе, и как я отношусь к опере. О вкусах не спорят.
Все, что в этом коллаже манифестировано - это либо попса, либо опера.
Попса - это утрировано просто, эпатажно до определенного предела и весело. Не хочешь - не иди, как на концерт. На Западе гей-парад - это сейчас попса. И в России на самом деле гей-парад проходит 365 дней в году, и это тоже попса и она всегда будет.
Опера - это столкновение одного с другим, когда утрировано манифестированы трагические социальные конфликты, когда речь может идти о жизни и смерти.
В России гей-парад как попса уже давным давно манифестирован и принят публикой.
Что же касается утрированного возвышенного и социально трагического, то это сейчас не в театре, а в реальной жизни.
То есть, жители города, дети которых ходят в школу и просто гуляют по улицам, где одновременно проходит гей-парад, должны продать своё жилье и перебраться в тот город, где гей парад проходить не будет? А ведь гей парад может, в таком случае, пройти везде.
Одно дело - идти на концерт поп-звезды, проходящий на закрытой территории, вход на которую ограничен. Другое дело - когда концерт поп-звезды проходит по улице, где ты живешь. Последнее законодательно запрещено. Так что Ваш пример несостоятелен.
Гей-парад и проходит везде. С чего вы взяли, что поп-манифестация - это марш в борьбе за права, который разгоняет полиция, то есть форма отрицания. Поп-манифестация проходит везде, с экрана телевизора, констатация гомосексуальности, всегда это было и это принято, на это просто реагируют, можно даже просто констатировать и вступить в партию, не важно какой при этом макияж и видят ли это дети 365 дней в году. Поп-манифестация может быть и на карнавале, и на сцене оперного театра, когда Травиата - это ванильное пение, а Кармен - просто красивая музыка и не более, не конфликт и не отрицание, как шедевр понимался изначально.
Высшая эстетика жизни была манифестирована и в гей параде.
то есть высшие страсти были манифестированы тогда, когда гей-парад не был поп-манифест. Сейчас на Западе - это просто музейный экспонат, но так было не всегда, оперу тоже можно превратить в музейный экспонат.
В России гей-парад - это высшая эстетика.
Для Вас - это так. Для меня и 80% населения страны - нет.
Уважайте большинство.
Это значит только одно, а именно: Вы знаете Истину. И истина эта большинство.
У меня истины нет. Для меня это всегда вопрос и всегда об абсолютно необходимом "нет".
Не приписывайте мне того, что я не говорил.
Я ничего не приписываю, что Вы что-то сказали. Я говорю, что это значит де-факто.
Это Ваше мнение.
Величайший математик и логик Алан Тьюринг был 100%ным геем. Британская Фемида приговорила его к кастрации. Женским половым гормоном. Он принимал его 2 года, пока у него не начала расти грудь и не пропала эрекция (эти явления описаны у Дедова-Мельниченко, д.м.н., академиков). Он остановил это наказание, съев яблоко начиненное цианидом калия. Тьюринг - 1 человек, гей, взломавший код немецкой "Энигмы", что спасло Британию, США, и прочих врагов Германии от бомбардировок. Так что пердеж твой был до ужаса. Надо проветрить комнату от сероводорода.
Тьюринг ничего не расшифровывал, это такая же распространенная легенда, как и то, что суициды геев связаны с давлением на них общества.
Вонь пожалуйста на Мехмате МГУ. Там освистают тебя мой гомофобик, чо. Поделом! Не забывай что геями были 2 величайших математика СССР - Павел Александров, доказавший кучу теорем по топологии и его ученик Андрей Колмогоров, геометр, тополог, теорвероятнисти, алгебра, анализ. Они жили в одной квартире и им было покакать на КПСС и ее генсеков - Кобу, Хруща и Брежнева!
Так что замкни свою ротовую полость, а то, позоришься, дурашка!
Уровень защитников ЛШБТ просто потрясает. И после этого они еще в агрессивности обвиняют нормальных гетеросексуалов...
Когда концерт проходит по телевизору, Вы можете переключить канал.
Поменять место жительства, чтобы не видеть гей-парад, не удастся. да и с какой стати?
Про шкаф и баню я уже рассказывал. Не залазьте на шкаф.
Хотя кто ж тут может остановить)
Это не меняет дела.
См. выше. Де-факто - это для Вас это абсолютно необходимое "нет", которое Вы находите.
Я не вижу никакой абсолютной необходимости запретить гей-парад
В таком случае, обратимся к опросам населения. 80% россиян - православные, это априори означает, что подавляющее большинство россиян не желают видеть гей-парад или подобные ему вещи и желают, чтобы это видели их дети.
В этом суть демократии - власть большинства. Значит, меньшинству остается только заткнуться и принять это как данность.
Все это до определенной степени.
Личные представления большинства, а тем более толпы, не могут навязываться в качестве обязательного представления для меня.
А Вам лично их никто не навязывает, эти представления. Вам навязывают законы, по которым Вы обязаны жить в этом обществе, как современный человек, а не аки дикий зверь.
Совершенно верно, коль скоро мне ничего не навязывают,
никаких по Вашему же мнению представлений, я могу и буду высказываться против гомофобии публично, и об этом могут и имеют право слышать все.
Твои сын и дочь могут родиться членами ЛГБТ. А тебе про это не узнать. Ты же гомофобка, сын будешь шарахаться от такой мамки. Так что заткни свою свиноматку. Где нибудь в Штатах пиликай.
Сразу виден уровень тех, кто поддерживает ЛГБТ сообщество. А я здесь все о Гойе и культурологии распространяюсь..
Как там было? "Не мечи бисер перед свиньями?"
Это вопрос из разряда: как я отношусь к попсе, и как я отношусь к опере. О вкусах не спорят.
Все, что в этом коллаже манифестировано - это либо попса, либо опера.
Попса - это утрировано просто, эпатажно до определенного предела и весело. Не хочешь - не иди, как на концерт. На Западе гей-парад - это сейчас попса. И в России на самом деле гей-парад проходит 365 дней в году, и это тоже попса и она всегда будет.
Опера - это столкновение одного с другим, когда утрировано манифестированы трагические социальные конфликты, когда речь может идти о жизни и смерти.
В России гей-парад как попса уже давным давно манифестирован и принят публикой.
Что же касается утрированного возвышенного и социально трагического, то это сейчас не в театре, а в реальной жизни.
Вы забываете о том, что искусство может быть не только манифестом, эпатажем или кичем.
Настоящее искусство - есть система созидания, и только этим оно отличается от искусства поддельного, которое по сути воспевает разрушение.
Потому что само понятие - "ars" - есть калька с латинского "распахивать", как "cultis" - "облагораживать, взращивать".
С древнейших времен культура и искусства помогали человеку созидать, менять мир по своим потребностям. И только в последнее время, когда оружие и войны стали настолько ужасны, что могут уничтожить само мироздание, планету, цивилизацию - искусство превратилось в декаданс, деградацию, кич, манифест и имитацию.
Виолетта-проститутка и Кармен-контрабандистка - тоже воспринимались "респектабельной" публикой как "декаданс".
Ну почему же в прошедшем времени? "Воспринимаются" - так точнее.
А вот то, что Вы делите публику на "респектабельную" и не очень - это метка времени. "Респектабельная", образованная и понимающая в искусстве публика сегодня не в чести. В отличие от различных "Пусси Райот" и прочих продуктов моральной дефекации, высокое искусство требует больших усилий - и в плане образования, и в плане создания, и в плане созерцания.
Меткой времени является искусство-имитация для малообразованной толпы - ведь то, что имеет шансы на более широкую распродажу, популярнее у автора, нежели то, что по сути бесценно, но продаётся весьма плохо.
Вы, как и большинство на этом сайте - продукты постмодернизма, по всем статьям.
Ну, если я делю (по Вашему представлению) публику на "респектабельную" и не очень, то каким же образом я могу быть постмодернистом? Вы себе не противоречите?
Хотя, согласен, представление может быть любым.
Ну, отрицать без выделения на респектабельность, без ничтожения речи невротика или выдачи ей преимущества, да, это уже выход за "респектабельность", но респектабельность в кавычках. Но я соглашусь с тем, что поверхностное понимание постмодерна, в том числе его философского облика, не имеет никаких преимуществ перед его глубоким пониманием. Да, я постмодернист.
Ну, так может Вы мне расскажете про своё понимание постмодерна? Основные его особенности, стилистика, крупнейшие авторы и произведения стиля, история развития, философские основы этого культурного явления?
А что здесь рассказывать? Я Вам уже все рассказал, я не величие и респектабельность не претендую.
В таком случае позвольте не принимать во внимание Ваши доводы в сообщении от 05.04.2013 12:58
Вы меня каким-то правом санкции наделяете? Позволять или не позволять Вам что-то?
"Виолетта-проститутка"
....................
Поддерживаю. Но Дюма и великий Верди, не смотря на контраверсивность темы, сделали ее силами своего искусства "высокой" и история это подтвердила.
"Настоящее искусство - есть система созидания"
.....................
Это вы спутали, уважаемый, с "соцреализмом". А искусство, вообще-то, это противопоставление. А "высокое" оно или "низкое" определяет история.
Нет, уважаемый, ничего я не путаю. Всё искусство до постмодерна - искусство созидания. Исключения (Гойя, Бодлер, де Сад и т.п.) - подтверждают правило.
"Всё искусство до постмодерна - искусство созидания. Исключения (Гойя,"
......................
И кто же это определил? И чем же Гойя "разрушительнее" Веласкеса или Брейгеля?
С каких это пор психиатры стали искусствоведами?
Вы удивитесь. Но со времён Зигмунда Фрейда есть такой раздел психиатрии, который по нарисованным пациентом картинкам и/или текстам ставит диагноз.
", который по нарисованным пациентом картинкам и/или текстам ставит диагноз."
........................
Да что вы говорите? А я и не знала. И в первыи раз слышу, чтобы искусству ставили диагноз.
Не искусству, а автору произведения искусства. В мире вообще есть много интересного, друг Горацио... ;)
"Не искусству, а автору произведения искусства."
................................
нет, ну это же были ваши слова: " Всё искусство до постмодерна - искусство созидания".
"Исключения" - я про них выше писал.
""Исключения" - я про них выше писал. "
..................
Да, я понимаю, что психоаналитики пытаются ставить диагнозы пациентам по их рисункам. Но с каких пор психиатры стали определять какое искусство конструктивное, а какое нет?
То есть, по-Вашему, психически нездоровый человек способен создать что-либо конструктивное? :)
психически нездоровый человек способен создать что-либо конструктивное? :)"
......................
Совершенно верно!
Примеры в студию. :)
Да, полнО! на поверхности Микеланжело да Караваджо, Винцент ван Гог, Федор достоевский, да мало ли? Художники и люди искусства, вообще личности не нормальные, иначе бы они занимались бизнесом и размножением, а не искали самовыражения и не ломали всяческие каноны. В деструктивности и контраверсии состоит искусство, а конструктивность - это, скорее, ремесло.
Это бесконечный разговор. И совершенно безнадежный.
Вы рассматриваете искусство с точки зрения довлеющей сегодня массовой идеологии постмодернизма.
Я же рассматриваю автора прежде всего как точку на шкале его времени. И на 1-го игромана и пессимиста ДОстоевского в его же времена приходились десятки замечательных и гениальных писателей, поэтов. Просто Достоевский "попал в волну" современного постмодерна, его стиль похож на востребованный сегодня пошлый хоррор. Неслучайно, что за границей наибольшей популярностью Достоевский сегодня пользуется в Японии...
В общем, попробуйте приподняться над своим взглядом, абстрагируйтесь от времени и посмотрите на гениев прошлого от их окружения - и многое станет ясным.
Как затравка - обратите внимание, кому посвящали свои работы и к чему стремились гении прошлого. И кому и чему посвящают и стремятся свои работы гении современности...
"Просто Достоевский "попал в волну"
........................
Некоторые попадают "в волну" при жизни, некоторые после. Главное быть понятым оцененным и востребованым временем. И, потом, искусство - это дело вкуса, который формируется культурным окружением, воспитанием, генетической предрасположенностью. Совсем не удивительно, что он у нас с вами разный.
". Неслучайно, что за границей наибольшей популярностью Достоевский сегодня пользуется в Японии... "
..................
Ну, мне, уважаемый, с вами, вообще не о чем говорить, если вы считаете японскую культуру "пошлым хорором".
Массовое искусство Японии, без сомнения, деградирует.
Я не разбираюсь в высоком искусстве Японии сегодняшних дней, поэтому о нем судить не могу.
Тем не менее, при всей разности вкусов, есть всего два Абсолюта в мире трансцендентального. И Искусство, как наиболее близкая к трансцендентальному часть человеческой цивилизации, не может не испытывать влияния извне границ нашего мира.
Этот тезис не обсуждаем. Если Вы его не принимаете - то нам действительно не о чем разговаривать.
" И Искусство, как наиболее близкая к трансцендентальному часть человеческой цивилизации, не может не испытывать влияния извне границ нашего мира. "
.......................
Я такой абстракный текст, вообще не воспринимаю. Извините. Спасибо за дискуссию.
Напротив, текст совершенно конкретный.
". И Искусство, как наиболее близкая к трансцендентальному часть человеческой цивилизации, не может не испытывать влияния извне границ нашего мира. "
......................
Что бы это могло значить? И какое отношение имеет к нашей дискуссии?
Самое прямое.
мастера прошлого стремились к божественному, Любви. И потому их искусство глубоко окнструктивно, направлено на созидание. Некоторые из них стремились, наоборот, ко Злу - и их произведения совершенно конкретно разрушительны.
Современный автор принимает точку зрения, что ни Бога, ни Дьявола нет. И раз так, то зачем стремиться к Добру или Злу?
Но свято место пусто не бывает...
"Но свято место пусто не бывает..."
..................
Совершенно верно! Поиск ориентиров продолжается. А Добро и Зло, на сколько мне известно, еще, пока никто не отменил.
Вы хоть в искусство бы не лезли. Уже Некрасова со Щедриным запретить хотят.
А Пушкина Вы тоже будете призывать запретить?
Банкротство тотальное.
Попытка навязать очередную истину-представление
Я вот как раз ничего не навязываю. Это мое сугубо личное мнение, основанное, впрочем, на знании предмета "культурология".
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: