в блоге По принципам Ивана III

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 12.11.2017

383

Министр культуры России Владимир Мединский в воскресенье открыл памятник Ивану III в Калуге...

Автор идеи художественного решения - председатель творческого совета Российского военно-исторического общества, режиссер Андрей Кончаловский... Стоимость изготовления монумента составила 20 миллионов рублей, а его постамента и благоустройства территории вокруг него - 24 миллиона рублей...

"Сегодня радостный день, потому что сегодня воздается справедливость одному из самых великих, ярких, мощных, эффективных, но почему-то недооцененных правителей нашей страны", - сказал Мединский. По его словам, Иван III был создателем того государства, наследниками которого являются нынешние жители России...

"Когда мы говорим о России, преодолевшей смуту, России, победившей Наполеона, о России, победившей во Второй мировой войне, мы говорим о России, созданной по принципам управления, которые были заложены Иваном III", - подчеркнул министр.

РИА "Новости"

91565
Кадр ГТРК "Калуга"

Русские историки называют Ивана Великим... но не следует, однако, упускать из вида... что истинное величие исторических лиц... должно измеряться степенью благотворного стремления доставить своему народу возможно большее благосостояние и способствовать его духовному развитию: с этой стороны государствование Ивана Васильевича представляет мало данных... Сила его власти переходила в азиатский деспотизм, превращающий всех подчиненных в боязливых и безгласных рабов. Такой строй политической жизни завещал он сыну и дальнейшим потомкам. Его варварские казни развивали в народе жестокость и грубость. Его безмерная алчность способствовала не обогащению, а обнищанию русского края... На народную нравственность Иван своим примером мог оказывать скорее зловредное, чем благодетельное влияние... Поступки государя распространяли в нравах подданных пороки хищничества, обмана и насилия над слабейшим... При таких порядках мог господствовать бессмысленный рабский страх перед силою, а не сознательное уважение к законной власти.

Николай Костомаров. "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 13. Великий князь и государь Иван Васильевич"


Материалы по теме
18.10.2017 статья Илья Мильштейн: Он защищает Родину →
08.02.2017 статья Илья Мильштейн: Защита дурака →
17.10.2016 статья Николай Митрохин: Двуглавый Орел →
14.10.2016 статья Виталий Портников: Народ против →
03.10.2016 статья Илья Мильштейн: А все-таки он вертится →
12.01.2015 статья Владимир Абаринов: Недопустимая вольность →
12.12.2014 статья Илья Мильштейн: Писатель и какатель →
14.05.2014 статья Илья Мильштейн: Терновая Венеция →
30.01.2013 статья Александр Скобов: Борцы с изборцами →
24.05.2012 статья Борис Соколов: Культурный свой →
03.11.2010 статья Лев Клейн: Приглашение к застою →
09.11.2017 в блоге Пара фраз: Режиссер-ходок →
01.08.2017 в блоге Пара фраз: Царям мешает доброта →
15.07.2017 в блоге Пара фраз: Это все придумал нунций →
04.07.2017 в блоге Пара фраз: Борьба за миф →
26.12.2016 в блоге Пара фраз: Тщета прав человека →
21.10.2016 в блоге Пара фраз: В защиту Ивана Грозного →
14.10.2016 в блоге Пара фраз: Ивана Васильича горе →
01.03.2013 в блоге Николай Руденский: Разные истории →
03.12.2012 в блоге Пара фраз: Министр правды →
21.03.2012 в блоге Пара фраз: Как Россия мир спасет →

Комментарии
User ffokx, 12.11.2017 14:46 (#)
30775

Вот такие Иваны и посеяли семя лишней хромосомы, особой ментальности, мединский не даст соврать. :)

User konst, 12.11.2017 14:58 (#)

"Автор идеи художественного решения - председатель творческого совета Российского военно-исторического общества, режиссер Андрей Кончаловский."
Че-то Ондрюшка наследие Ивана АйАйАй на Тоскану променял. Сволочь, либерал и навальненок. Нипрастим.

User konst, 12.11.2017 15:04 (#)

Мединский очень врущий и гнусный человек. Как и вся кремлевская свора.

User orge, 12.11.2017 15:05 (#)
4479

Именно эта сволочь разорила Новгород. Хотя Янов его превозносит чуть ли не как первопроходца в деле разделения властей во всей Европе. С какого-то буя претендовал, между прочим, на руськие (украинские) земли. Почему бы мудинским не "спрямить путь" и сразу не воздвигнуть памятники Малюте и Ежову?

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 12.11.2017 15:47 (#)

Просмотрел в Википедии статью "Ересь жидовствующих".
Слова "протестант" или "протестантизм" там нет.

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 12.11.2017 17:12 (#)

Иван III умер в 1505, а Лютер свои тезисы написал в 1517.
Как в форме "ереси жидовствующих" мог в его время проникать на Русь протестантизм, которого тогда не было?

3113

Ян Гус был ближе

User leokadij_3, 12.11.2017 17:55 (#)

Разве Ян Гус был связан с "ересью жидовствующих" ?

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 13.11.2017 06:34 (#)

:-))
Насколько я помню, khezale (кецале) - это кот, киса на идише?

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 13.11.2017 17:30 (#)

:-))

User milka_gorilka2, 12.11.2017 16:53 (#)

Да вроде Мартин Лютер жил позже Ивана 3, так что царя привлекало что-то другое, но не протестантизм.
Хотя я не в теме ;)

User leokadij_3, 12.11.2017 17:13 (#)

Да, Иван 3-й умре в 1505, а Лютер свои тезисы написал в 1517.

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 12.11.2017 17:58 (#)

Идеи гуманизма и просвещения не ПРИШЛИ в Европу, а зародились и совершились в Европе.
Какое же отношение "жидовствующие" имеют к эпохе Просвещения?

(комментарий удалён)
User leokadij_3, 13.11.2017 17:31 (#)

>>>религии и просвещение - вещи абсолютно антагонистические!<<<
Точно! Сказано коротко и ясно.

User boris_k, 13.11.2017 01:10 (#)
3734

Идеи, впоследствии названные "протестантизмом", распространялись по Зап. Европе по меньшей мере за 100 лет до Лютера. Лютер не был первым, кто эти идеи высказывал. Он был первым, кто высказывал их открыто "на весь мир" и при этом ухитрился остаться в живых. Несколько преувеличивая, основателем лютеранства следовало бы считать не Лютера, а саксонского курфюрста, который спас его от неминуемой казни.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 12.11.2017 17:09 (#)
26293

Вообще-то Дмитрия от власти отстранил сам Иван III в 1502 году, за 3 года до своей смерти. Его взяли под стражу и запретили упоминать при богослужениях. Тогда же, с подачи Ивана III, великим князем (то есть соправителем Ивана) и был объявлен Василий. Да, некоторое время Дмитрий был фаворитом деда и даже объявлен великим князем. Что как раз и демонстрируеи самодурство самодержца. Кстати, до Дмитрия Иван уничтожил своих братьев. В общем, высокоморальный был тип.

User orge, 12.11.2017 21:25 (#)
4479

Это был спор иосифлян с нестяжателями. В 1504 году на соборе князь поддержал первых. С внуком Дмитрием история, похоже, сложнее: rushist.com/index.php/russia-children/765-nasledniki-ivana-iii-vasilij-i-dmitrij

Что-то не то сваял скульптор. Не узнаю в нем нынешнего царя. Почему орел, а не стерх? Одежка явно не от Бриони, а сапоги почему не на каблуке?
В общем, какой-то сумбур вместо памятника...

27469

Предлагаю вариант названия памятника - "Два петуха".

User american_uncle, 12.11.2017 17:06 (#)
25290

Костомаров Мединскому не указ. Мединский может Костомарова запретить, а что может Костомаров? Даже ученой степени у мединского отнять не может! :))

27469

Птицу якутский скульптор ваял?

User boris_k, 13.11.2017 01:22 (#)
3734

Это тот самый Иван, по поводу которого Александр Сергеич так изящно нагнул Карамзина ("необходимость самовластья и прелести кнута"). Карамзин был от дедушки Ивана в телячьем восторге, внучка ему оправдывать было потруднее.
Но самое главное, чем этот Иван вошел в историю - он уничтожил САМУЮ ПРОЧНУЮ демократию за всю историю человечества, Новгородскую Республику, просуществовавшую в 2 раза дольше, чем хваленая американская демократия, и в 3 с лишним раза дольше, чем еще более хваленая афинская.

(комментарий удалён)
User boris_k, 13.11.2017 13:51 (#)
3734

Если вы имеете представление о нравах Новгорода, то, наверно, можете иметь представление и о нравах Афин. По масштабам нашего времени и то, и другое - эпохи безумного варварства. По масштабам своего времени они были прогрессивными. Большой разницы нет, но если бы меня ЗАСТАВИЛИ выбирать между этими двумя государствами, я бы выбрал Новгород.

User daruma1957, 13.11.2017 11:54 (#)

Так американская демократия и сейчас существует. Как вы "2 раза" посчитали?

User boris_k, 13.11.2017 13:46 (#)
3734

Вы правы, я, конечно, считал до сегодняшнего дня. Не исключено, что американская демократия просуществует еще 250 лет и догонит Новгород. НЕ ИСКЛЮЧЕНО - но, спгласитесь, КРАЙНЕ маловероятно.

User daruma1957, 14.11.2017 09:40 (#)

Все о гибели Америки мечтаете? Вы под каким именем в "Вечере" Соловьева выступаете? Все "пророки" гибели ЕС, США, Украины кучкуются именно там.

User boris_k, 17.11.2017 00:07 (#)
3734

Нисколько не мечтаю. Америка была действительно хорошим государством, оплотом свободы во всем мире. Наоборот, я от всей души сожалею о том, что за последние годы эта страна так опустилась; сама опустилась, ее никто не опускал.

User daruma1957, 13.11.2017 11:57 (#)

В цитате Костомарова Ивана заменить на Путлера и как же свежо и современно она зазвучит!

Памятник - говно...

21790

Этот памятник похож на вот этого бронзового партизана в метро. Не Площадь Революции, а переход?....

User sinepuz, 24.01.2018 13:17 (#)

Да уж. Иван Третий за такой памятник скульптора бы на кол посадил.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: