в блоге Бунин, Блок и Быков

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 08.07.2017

383

...главная проблема Бунина была в том, что он совершенно не увидел этой изнанки революции, не увидел ее творческого начала. И он не мог его увидеть, я боюсь. Поэтому "Окаянные дни" - книга очень эффектная, но однобокая. Блок увидел и понял больше - именно за это его так, скажем, Бунин ненавидел. Просто потому что он не видел вот этого метафизического дна, этой второй подкладки, этой второй реальности революции. Этого он не видел. Не увидел ее музыкального смысла... Бунин отнесся к революции как прозаик, ничего не поделаешь. Блок увидел стихию... да и вообще русская революция была все-таки каким-то откровением после многих лет болота, бездарности, министерской чехарды, это было время эстетического прорыва... Вот Бунин этого прорыва не увидел совершенно... Бунин, к сожалению, был для этого слишком безнадежно зашорен, его позиция... это позиция человека старого, безнадежно архаичного… он был человеком метафизически безнадежно глухим... Я думаю, что он много не понял, вот даже не столько творческую, сколько авангардную природу этой революции... Это тоже род эстетической глухоты.

Дмитрий Быков, поэт, прозаик и критик

Блок открыто присоединился к большевикам. Напечатал статью... Я еще не читал, но предположительно рассказал ее содержание Эренбургу - и оказалось, очень верно. Песенка-то вообще не хитрая, а Блок человек глупый...
"Блок слышит Россию и революцию как ветер..." О, словоблуды! Реки крови, море слез, а им все нипочем...
Ведь вот и до сих пор спорим, например, о Блоке: впрямь его ярыги, убившие уличную девку, суть апостолы или все-таки не совсем? Михрютка, дробящий дубиной венецианское зеркало, у нас непременно гунн, скиф, и мы вполне утешаемся, налепив на него этот ярлык...
И дальше:
"Предводитель солдат, восставших в Одессе и ушедших из нее, громит Ананьев - убитых свыше ста, магазины разграблены..."
"В Жмеринке идет еврейский погром, как и был, погром в Знаменке..."
Это называется, по Блокам, "народ объят музыкой революции - слушайте, слушайте музыку революции!"

Иван Бунин. "Окаянные дни"


Материалы по теме
19.06.2017 в блоге Пара фраз: Заслужить любовь власти →
20.05.2017 в блоге Пара фраз: Наш советский Чехов →
26.02.2017 в блоге Пара фраз: Добрый дедушка Ленин →
09.01.2017 в блоге Пара фраз: Поэт про себя →
29.08.2016 в блоге Пара фраз: Писатели о писателях →
18.05.2016 в блоге Пара фраз: Потомство чудовища →
02.02.2016 в блоге Пара фраз: Изображая жертву →
18.08.2015 в блоге Пара фраз: Наука без свободы →
29.01.2015 в блоге Пара фраз: В пределах дозволенного →
02.01.2015 в блоге Пара фраз: Террор и нравы →
27.05.2014 в блоге Пара фраз: Хвост собаки Путина →
21.03.2014 в блоге Пара фраз: Упоротый оптимист →
10.01.2014 в блоге Пара фраз: Священная очередь →
02.01.2014 в блоге Пара фраз: Гимны и вундеркинды →
05.08.2013 в блоге Пара фраз: Лозунг патриота →
08.05.2013 в блоге Пара фраз: Два поэта и гражданина →
22.11.2012 в блоге Пара фраз: Советский свет миру →
02.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия - светоч мира →
10.11.2011 в блоге Пара фраз: Мясо с кровью для эстета →

Комментарии
User konst, 08.07.2017 13:03 (#)

Я хочу еще услышать комментарий Юрия Лозы по этому поводу. Быков не авторитет.

User american_uncle, 08.07.2017 16:54 (#)
25290

Знаете, в чём проблема Быкова? Он с какого-то момента стал считать себя равным русским классикам, а многих из них даже и превзошёл в "понимании жизни". Вот, этот жирный, обладающий, правда, неплохим слогом, человек почему-то возомнил себя равным тем, кто сделал славу русской культуры.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 09.07.2017 15:49 (#)
25290

Всё, мне кажется, объясняется просто. Бунин мучился тем, что видел вокруг себя, а Быков рассуждает, окидывая прошлое "холодным взглядом" эрудированного литератора. Увы, литература - особенно, русская - никогда не была отделима от нравственности. Быков же пытается проделать с литературой именно это. В итоге живые переживания и боль уходят, а остаётся только "Бунин этого прорыва не увидел совершенно... Бунин, к сожалению, был для этого слишком безнадежно зашорен, его позиция... это позиция человека старого, безнадежно архаичного… он был человеком метафизически безнадежно глухим..."

Не случайно одарённый литератор Быков является таким частым героем "Говномера" - очень точного, на мой взгляд, измерителя "уровня имперскости", а точнее - уровня дерьма в нравственной позиции писателя или политика. Так называемая "большевистская революция" и последовавший за ней сталинский СССР должны быть однозначно осуждены, как однозначно был осуждён национал-социализм в Германии.

User czokolivski, 10.07.2017 16:08 (#)

Бунин самый умный и достойный из этого поколения. И самый крупный литератор. Не зря один удостоился Нобелевской. Понимал жизнь правильно. Понимал, что пришли бандиты. И через 100 лет они никуда не ушли и продолжают убивают. Ежедневно.

Остальные из этого вашего серебряного века – лохи. Не поняли в этой жизни ни фига. Кто сам застрелился, кого к стенке поставили, кому помогли удавиться, кто просто замёрз от Совецкой власти, кого всю дорогу ногами пинали, кто вернулся в Россию в районе 1937 (ума палата!) и удавился сам.

Гуляя по улицам Одессы и наблюдая за кораблями НАТО на рейде в дни манёвров, я испытывал те же чувства, что он, и понимал, как прекрасный писатель Иван Бунин был прав.

User american_uncle, 10.07.2017 17:47 (#)
25290

Соглашусь со всем, пожалуй, кроме "лохов". Не стоит так сильно упрощать реальность.

!!!!!!!!!!!!!!!

(комментарий удалён)
27469

Вот же какое б....

User kolumbus13, 08.07.2017 16:15 (#)

Блок понял что это за революция, когда у него большевики увезли всю его библиотеку - "впереди Иисус Христос"...

User leokadij_2, 08.07.2017 16:30 (#)

Библиотеку Блока не большевики увезли, а крестьяне сожгли, а имение разграбили.

User kolumbus13, 08.07.2017 20:01 (#)

Последние 5 лет Блок жил на ул.Декабристов в Питере, где находилась его библиотека и архив.

User leokadij_2, 09.07.2017 06:48 (#)

"В самом начале революции он (Маяковский) встретил Блока на улице. На вопрос, как он относится к революции, Блок ответил "хорошо", добавив: "У меня в деревне библиотеку сожгли".
www.famhist.ru/famhist/majakovsky/00016c4a.htm

(комментарий удалён)
User czokolivski, 10.07.2017 16:09 (#)

Дикие звуки.
Крепкие сраки.
Каждый день Пуки!
Каждый день Каки!

User orge, 08.07.2017 13:53 (#)
4479

Кто непроходимо туп, так это сам Быков. Ему, видите ли, не хватает "музыки революции"! А Крым, Лугандон, Сирия тогда что? И неужели дураку Быкову неизвестна судьба Бунина и Блока?
"Перед тем как погибнуть .., Александр Блок написал: "...сейчас у меня ни души, ни тела нет, я болен, как не был никогда еще... ...Слопала-таки поганая, гугнивая, родимая матушка Россия, как чушка своего поросенка".
"За шесть месяцев до своей смерти, в преддверии ее, Александр Блок трижды повторил и один раз написал: "И Пушкина тоже убила вовсе не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха".

(комментарий удалён)
User orge, 08.07.2017 19:18 (#)
4479

Упертый, значит, гражданин был. Не хотел признаться, что лох.

(комментарий удалён)
User tatic, 08.07.2017 16:46 (#)

Побоится быкнуть этот, словоблуд в тяжёлой весовой категории, Быков

User victor322, 09.07.2017 16:57 (#)
43536

Элиту нельзя, где ж ему тогда столоваться прикажете?

Нарцис Быков, не раз и не два высказывал свое негативное отношение к Майдану, всегда начиная так (как и Латынина),...."пусть на меня не обижаются мой киевские (украинские) друзья, но я думаю, что ......."

User lalena, 08.07.2017 15:31 (#)
27441

Всё больше и больше разочаровываюсь в Быкове. Столько самомнения, что аж противно.

User tatic, 08.07.2017 16:52 (#)

Давно пора, талант Быкова, или Зильбертруда, с червоточиной. Гнилая у него жизненная позиция.

User arkadyTsurkov, 08.07.2017 15:33 (#)

"не увидел этой изнанки революции, не увидел ее творческого начала"

Да что там видеть? Нет никакого творческого начала. Завшивленная изнанка, грабижка и сранье в подъездах.

User sloneg, 08.07.2017 15:36 (#)

в этом конкретном случае я скорее на сторое быкова и блока, когда читаешь окаянные дни или собаье сердце, начинаешь невольно сочувствовать большевикам.

User lalena, 08.07.2017 16:54 (#)
27441

Позвольте полюбопытствовать, что именно вызывает Ваше сочувствие к большевикам, к примеру, в "Собачьем сердце"?

User sloneg, 08.07.2017 17:19 (#)

в обоих книжках основной посыл: революция это восстания скота, который вдруг почувствовал себя людьми и которых надо загнать обратно в стойло. так они видят. и именно из этих книжек, начинаешь лучше понимать почему большевики победили. в тот момент они канализировали волю народа. то что потом они надели ярмо еще хуже царского это другой вопрос))

User sloneg, 08.07.2017 17:32 (#)

Михрютка, дробящий дубиной венецианское зеркало, у нас непременно гунн, скиф, и мы вполне утешаемся, налепив на него этот ярлык...

наверняка предки этого михрютки были крепостными у господ буниных, и он помнит и барщину и оброк и порку за неповиновение. помещичья усадьба для него не центр культуры и цивилизации, а источник зла и эксплуатации, который необходимо разрушить. на его месте я поступил бы также!

и еще. бунина оскорбляет сравнеие какогто михрютки с благородными гуннами и скифами, вместо того чтобы вешать и пороть.

я для примера привел одну строчку, но ВСЯ книжка такая.

User sloneg, 08.07.2017 17:34 (#)

еще один отрывок, без комментариев

А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья,-- сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая... И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько "удалых разбойничков", столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?

(комментарий удалён)
User sloneg, 08.07.2017 17:56 (#)

не хочу переходить на личности, но не могу не отметить глубину ваших рассуждений, точность выводов и изящество слога

User lalena, 08.07.2017 20:03 (#)
27441

Вы правы, но, на мой взгляд, из этого не следует, что они заслуживают сочувствия.
"Шариковы", руководимые "швондерами", ничего, кроме недоумения и брезгливости, вызывать не могут. По крайней мере, у меня.))

User sloneg, 09.07.2017 16:01 (#)

"Шариковы" и "швондеры" это собирательные лит. образы, созданные специально чтобы вызывать "недоумения и брезгливости"

User lalena, 09.07.2017 17:20 (#)
27441

Именно так.))

User anticom, 08.07.2017 16:06 (#)
31002

"Не увидел ее музыкального смысла..."
Особенно когда замерзшее тело, подвешенное на фонаре, стучит в такт революционным маршам.

User midst, 08.07.2017 16:14 (#)

"... это было время эстетического прорыва... "
--------------------------------------------------------------------
Оказывается море крови и горы трупов ради эстетического прорыва. "О, сколько нам открытий чудных... " Уж лучше осталось бы все неэстетичным.

Быков страдает болезненным пристрастием к писанию, к многословному пустому и вздорному сочинительству.
Он классический графоман.

User tatic, 08.07.2017 16:53 (#)

"Он - классический графоман". ++++++++

User leokadij_2, 08.07.2017 16:41 (#)

Блок был мечтатель, русского народа совершенно не знал.
Бунин же вырос практически в деревне.
Стоит прочесть страшную и пророческую повесть Бунина "Деревня".

(комментарий удалён)

А что, умение излагать свои мысли рифмой подразумевает наличие неких иных талантов?А как же господин Пушкин - придурковатый государев чиновник и светоч российской поэзии?Это скорее правило, тоже, однако, не без исключений.Михаил свет Афанасиевич, выше упомянутый, всё вроде про Шариковых знал, широкими мазками описал персонажа, а потом раз....пьеску состряпал, про юного, пламенного кавказского гарибальдийца, позднее лучшего друга всех детей.Лизнул.Профессионал.Кто-то скажет что время такое было, но оно таким и стало, в том числе благодаря сим господам хорошим - любителям послушать музыку революции.Но с другого берега.А сегодня разве иные времена?Наша ведь эра.

16588

Диме следовало бы поехать в Лугандон, чтоб окунутся в то что он несет, графоман хренов. Ощутить музыку революции.. Бунина давно не читал, а парень то красавец, да действительно восставшее быдло, мудаки идущие на штурм больших магазинов, и Димочки Быковы в Кремле , мечтатели твою мать, Ленин был такой ж графоман, завтра рано сегодня уже поздно,. что из этого чтото хорошее получится.. Угу..100 лет как раз..

(комментарий удалён)
16588

угу, он кстати учитель литературы, а не физики, на физику у него мозгов маловато.. И добавлю что в нем чтото такое взглянешь , ну мудак мудаком, толи глазки бегающие, ну такое впечатление производит, толи корчит из себя чтото чем не является..За базар не отвечает :) Ну как то вот чето с фюрером не сошелся, что странно, толи фюрер вообще идиот, Димочка придал бы человечность режиму.. Глядишь бы и санкции сняли.. Както они друг друга не любят, вот ж еще трагедия, не сошлись хотя примерно одно и тоже, то что называют Х*** Я бы его назвал Балагур, чисто такое русское явление, девчонок смешить, к вашим синонимам, вот он для этого и пишет. ..

User marazm_sovetov, 09.07.2017 02:03 (#)
51965

"Может, как учитель литературы, он был бы как раз."

Как завхоз сельской библиотеки он был бы как раз :).

User mebelus, 09.07.2017 00:03 (#)

«Кто непроходимо туп, так это сам Быков..... И неужели дураку Быкову неизвестна судьба Бунина и Блока?»
Ребятки... Давайте на секунду – на дольше вас не хватит – остановимся, замрём, и вы придите в себя... и взгляните в зеркало – кто вы и кто те люди, которых вы сейчас поливаете говном. Кто из вас вложил хоть тысячную часть в мировую культуру того, что вложили в неё Бунин и Блок? - два гениальных!! писателя. Кто из вас – мосек – имеет право лаять на них? Можно не любить Быкова, можно спорить с ним в части каких-то конкретных оценок какого-то писателя, – спорить!!!, а не поливать говном – если у вас есть достойные спора, квалифицированные аргументы!! - но лить дерьмо – абсолютно не понимая того, о чём идёт речь, превращая литературу лишь в поле срача для вашего убогого комплекса самоутверждения – стыдно!! (Хотя о чём я – разве вам может быть стыдно? Вы же тут самоутверждаетесь, на этой некогда толковой и умной либеральной площадке) Кто из вас может встать на уровень – нет, не Бунина, а хотя бы Быкова? – толкового преподавателя, порядочного человека с чёткой гражданской позицией!!! И хорошего литератора. Вы... способные написать лишь сраный коммент на этом, некогда уважаемом ресурсе? Что вы можете написать, кроме этих выплесков желчи?? Как жаль, что любой протест вырождается и поле боя всегда принадлежит мародёрам.

User marazm_sovetov, 09.07.2017 02:12 (#)
51965

Вы, mebelus, либо не очень умны, либо поторопились написать текст не подумавши. Читатели "обсирают" (т.е. жестко, на грани фола, критикуют) Дм. Быкова не за то, что ему больше нравится поэзия Блока, чем проза Бунина или, там, поэзия Есенина, а за полную утрату им моральных критериев. Находить "музыку" в так наз "революции" 1917 г. (не было никакой "революции, был военный переворот, к тому же совершенный на деньги Германии - уже давно все, кто с мозгами, это поняли) - ничем не лучше, чем находить (например) "поэзию" в сталинских репрессиях или "романтику" в погромах синагог в Германии в 1938 г. Быков - не просто дурак, он опасный дурак.

User mebelus, 09.07.2017 03:57 (#)

Вы, mebelus, либо не очень умны....
))) Хорошо ещё, что не на "ты"...))
Знаете что, неуважаемый "маразм", - я хорошо подумал, прежде чем написать.И вести дискуссии в таком тоне не собираюсь. Быков отнюдь не дурак, а умница и человек сильной и чёткой гражданской позицией, за которую ему прилетает регулрно от власти. К сожалению стиль полемка в левом и правом лагере сейчас сравнялся - главное это обосрать опонента. Мне неинтересно с вами спорить, тем более о вещах, в которых вы явно не разбираетесь.

User lalena, 09.07.2017 11:38 (#)
27441

Быков - самовлюблённый индюк, пардон за прямоту.
А Вам, смею заметить, ответили достаточно мягко и вежливо, невзирая на Ваше эмоциональное вступление.
Кстати, у Вас много общего с героем нашего обсуждения. Тот так же, как и Вы, считает свою точку зрения единственно верной, даже если речь идёт совершенно о другом.

User american_uncle, 09.07.2017 15:34 (#)
25290

Быков отнюдь не дурак, а умница и человек сильной и чёткой гражданской позицией, за которую ему прилетает регулрно от власти...
==========================================================================

Насчёт "прилетает от власти" - я что-то пропустил? Как и где ему "прилетело" - Вас не затруднит сказать? Но дело даже не в этом. Не собираясь подвергать сомнению литературные таланты и эрудицию Быкова, я хотел бы только заметить, что меня лично всегда коробил его стиль: безапелляционность в суждениях о русской (и мировой) истории и культуре, отсутствие каких-либо сомнений в правильности своей оценки, а также, как сказал бы сам Быков, "амбивалентность" в оценке советского прошлого со всеми его ГУЛАГами, репрессиями, жестокостью, ненавистью и презрением к жизни обычных людей. Он, Быков, если хотите, отравлен имперскостью не намного меньше, чем подлые русские политиканы, продолжающие и сегодня разжигать войны и уничтожать людей во имя своих бесчеловечных "проектов".

(комментарий удалён)
User american_uncle, 09.07.2017 15:38 (#)
25290

Ничего не могу сказать насчёт "агентов влияния" и их реального влияния на ход русской революции, но чувствую, что когда начинают восторгаться "музыкой русской революции" (и это после чудовищного опыта ХХ века!), то это звучит не только фальшиво, но и подло.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 09.07.2017 15:52 (#)
25290

Да, я знаком с историей. Знаком также с предпосылками большевистского переворота. И не уверен, что без "агентов влияния" не совершилось бы нечто аналогичное. Это - отдельная история, которую можно долго разбирать.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 09.07.2017 16:09 (#)
25290

Но "власть валялась в грязи" - и нужно было быть идиотом, чтобы её не подобрать. Большевики оказались самыми шустрыми на этом "революционном празднике". Произошло то, что произошло.

Дороге молодые люди!
Я очень старый человек, живущий к тому же более 35-и лет вне не дома.
Меня бесконечно трогают ваши взволнованные комметнарии.
Про Быкоа - "Всё поровну, всё справедливо" .Окуджава. Был у нас такой бог.
Вы умные, заводные, образованные, храбрые. Я очень люблю вас.

Дмитрий Быков - чрезвычайно одарённый человек ,но его заносит. Всё-таки не случайно Скергей Юрский называл его гениальным.
Надеюсь ваша критика пойдёт Быкову впрок.

User makrochip, 09.07.2017 10:06 (#)

Вы хочете песен... "музыка революции" на слова Шаламова и Солженицина, это то, чего жаждет душа Быкова? Недаром он так ностальгирует по совку. Все-таки есть у него какой-то изъян в мозгах, неизлечимый, похоже. Губерман, кстати, прощал ему этот изъян за талант. О Бунине же Быков рассуждает как доверенный слуга среди своих коллег о знаменитом барине: как он его, глупого барина, жизни учит и как тот бы без него совсем пропал. Талант у Быкова безусловно есть, если бы не упомянутый изъян, мог бы человеком стать. :))

User american_uncle, 09.07.2017 15:47 (#)
25290

Всё, мне кажется, объясняется просто. Бунин мучился тем, что видел вокруг себя, а Быков рассуждает, окидывая прошлое "холодным взглядом" эрудированного литератора. Увы, литература - особенно, русская - никогда не была отделима от нравственности. Быков же пытается проделать с литературой именно это. В итоге живые переживания и боль уходят, а остаётся только "Бунин этого прорыва не увидел совершенно... Бунин, к сожалению, был для этого слишком безнадежно зашорен, его позиция... это позиция человека старого, безнадежно архаичного… он был человеком метафизически безнадежно глухим..."

Не случайно одарённый литератор Быков является таким частым героем "Говномера" - очень точного, на мой взгляд, измерителя "уровня имперскости", а точнее - уровня дерьма в нравственной позиции писателя или политика. Так называемая "большевистская революция" и последовавший за ней сталинский СССР должны быть однозначно осуждены, как однозначно был осуждён национал-социализм в Германии.

User marazm_sovetov, 09.07.2017 15:58 (#)
51965

Отлично сказано!

User boris_k, 09.07.2017 17:06 (#)
3734

Извините за глупый анекдот, но к ситуации "Бунин, Блок, Быков" он подходит во всех отношениях, в т.ч. и в фонетическом.
- Назовите трех композиторов на букву "Б".
- Бах, Бетховен, Лядова.

User marazm_sovetov, 10.07.2017 15:28 (#)
51965

:)))))

User rom, 09.07.2017 19:55 (#)
47562

Быков превзошел всех классиков только в одном аспекте - раскидывании какашек. Во всем остальном понятия не имею кто это и что это.

Ну не мг высказаться.
Следил последние годы за падением Быкрва. Скорее всего он и не менялся.
Но сомнения мучали, не стал ли я брузгой с возрастом.

Всем спасибо
Поддержали и еще анекдот на три Б очень кстати
Повеселился

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: