Алексею Соколову не дали проститься с родителями
5 ноября умер отец правозащитника Алексея Соколова – Вениамин Александрович Соколов.
Согласно статье 97 Уголовно-исполнительного кодекса осужденный имеет право отлучиться из колонии на срок до 7 суток в связи с исключительными личными обстоятельствами, в том числе и в связи со смертью близкого родственника. Это право осужденного непосредственно вытекает из статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на уважение личной и семейной жизни). Европейский суд неоднократно повторял, что заключенный имеет право проститься с находящимся при смерти или умершим родственником.
Но не в нашей стране! 6 ноября я отправил по факсу на имя начальника ОИК-40 Красноярского края Андрея Еремина, где находится Алексей Соколов, заявление о предоставлении ему 7-дневного отпуска. Аналогичное заявление написал и сам Алексей Соколов. Однако г-н Еремин устно отказался выполнять закон, сославшись на «указивку» из ГУФСИН по Красноярскому краю.
Напомним: после того как 24 июня этого года умерла мать Алексея, Таисия Фроловна Соколова, начальник СИЗО-1 Екатеринбурга, где тогда находился Алексей, также отказал ему ему в просьбе присутствовать на ее отпевании и похоронах.
По всей видимости, решения Европейского суда вступают в непреодолимое противоречие с государственным суверенитетом России. И такие решения недавно призвал не исполнять председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин, обрекая нашу страну на дальнейшее прозябание в той вонючей праворазлагающей клоаке, в которую нас загнал существующий режим.
Комментарии
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: