Госдума разрешит армии участвовать в борьбе с террором
Госдума на заседании в среду в рамках "антитеррористического пакета" рассмотрит законопроект, вносящий изменения в федеральный закон "Об обороне", сообщает Интерфакс.
Поправки в 10-ю статью закона направлены на "расширение предназначения Вооруженных cил" с учетом их возможного участия в контртеррористических операциях. В частности, предлагается создать правовые основы применения соответствующей военной техники в контртеррористических операциях.
Между тем как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь Комитета Думы по обороне Татьяна Романенкова, комитет предложит два альтернативных варианта изменения закона "Об обороне".
По ее словам проекты поправок, представленные депутатами Маммой Маммаевым и Николаем Безбородовым, оба направлены на расширение сферы деятельности Вооруженных cил.
Романенкова пояснила, что в настоящее время, согласно 10-й статье, борьба с терроризмом не включена в задачи армии. Привлечение же Вооруженных сил к выполнению задач с использованием вооружения "не по их предназначению" производится президентом, сообщила Романенкова.
По ее словам, концепция, внесенная на обсуждение Маммаевым, предполагает применение Вооруженных сил для борьбы с терроризмом вне рамок их прямого предназначения, а концепция Безбородова - ввести борьбу с терроризмом в описание предназначения ВС", - уточнила пресс-секретарь комитета.
Справка
Из закона "Об обороне"
ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Дословно
Татьяна Романенкова
Депутатами Маммой Маммаевым и Николаем Безбородовым представлены два альтернативных варианта изменения. Они разные концептуально, но одинаковы по сути - это расширение сферы деятельности Вооруженных cил в том, в том что касается борьбы с терроризмом.
РИА "Новости", 02.02.2005
Статьи по теме
Режим законотворческой опасности
Новый закон о противодействии террору, проект которого внесен в Госдуму, предусматривает появление в России еще одного строгого режима - режима террористической опасности. Ввести его будет легко: для этого властям достаточно получить непроверенную информацию о возможной подготовке терактов. А вот ограничения прав и свобод граждан будут вполне реальными. Террористическая угроза взаимодополняется угрозой дальнейшего урезания демократии.
Профессионал профилактики
Собираясь на родину Пиночета, президент Путин провел успокаивающие беседы с народом и журналистами. Разумеется, глава российского государства вовсе не стремится к диктатуре - он наращивает свою власть исключительно ради дальнейшего развития демократии, жертвуя при этом собственным комфортом. Получается вполне убедительно. На чекистском жаргоне времен путинской молодости такие беседы именовались "профилактикой".
Война после победы
Два года назад 129 человек пошли в театр и больше домой не вернулись. Их смерть власть представила как необходимую жертву в борьбе с терроризмом. Теперь, объясняли из Кремля россиянам, террористы поймут, что разговаривать с ними Россия не будет. С тех пор террористы перестали разговаривать с Россией. С тех началась война, которой и сегодня нет конца.
Гласность и терроризм: израильский опыт
После захвата заложников в Беслане представители силовых структур раз за разом ссылались на "израильский опыт" борьбы с терроризмом, якобы не допускающий никаких уступок. Григорий Асмолов, пять лет проработавший в пресс-службе израильской армии, в интервью "Граням", этот миф развенчал, а заодно рассказал о том, как работют с прессой силовые структуры в Израиле. Интервью было приурочено к годовщине событий на Дубровке, однако с тех пор не утратило актуальности.
Возвращение на войну
Смерть Ахмада Кадырова может вернуть Чечню к политической ситуации осени 1999 года. Как и четыре года назад федералы оказались один на один с боевиками. Кадыровская прослойка все-таки существенно облегчала жизнь федералам, взяв на себя значительную часть черной работы по зачистке республики. Однако эта конструкция держалась исключительно на фигуре Кадырова. Конституционный строй, изготовленный в Чечне на скорую руку - устойчив не более чем театральная декорация. По мнению обозревателя Граней.Ру Ивана Свинцицкого, гибель президента ЧР - часть масхадовского плана по возобновлению полномасштабной военной кампании.
От контртеррора до террора один шаг
Международный скандал вокруг судьбы пропавших родственников Аслана Масхадова, несмотря на все усилия Кремля, все-таки разгорелся. Руководители российских силовых структур в Чечне вынуждены признать, что федералы в мятежной республике сами занимаются террором, похищая мирных граждан. Между тем, по мнению обозревателя Граней.Ру, похищение масхадовских родственников связано с ожесточенной борьбой между амбициозным вице-премьером Чечни Рамзаном Кадыровым и президентом ЧР Алу Алхановым.