Устинов: Необходимо узаконить контрзахват заложников
В пятницу перед депутатами Госдумы выступили руководители силовых ведомств. Свои доклады представили генпрокурор Владимир Устинов, глава МВД Рашид Нургалиев и директор ФСБ Николай Патрушев. Силовики говорили о проблемах борьбы с терроризмом. Сенсационное заявление сделал генпрокурор. Он предложил депутатам принять чрезвычайный антитеррористический закон, который предусматривал бы, в частности, такую меру как "контрзахват заложников", сообщает ВВС. По его словам, если бы задерживались родственники террористов, то "у террористов открылись бы глаза". Это помогло бы спасти заложников. Помимо "контрзахвата заложников" в числе чрезвычайных мер Устинов назвал ускоренное судопроизводство, защиту свидетелей и большие вознаграждения за информацию о террористах.
По словам Устинова, в случае совершения теракта российским властям "не надо строить дипломатическую мину", а дейстовать по принципу "кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что Дума рассмотрит это предложение, передает РИА "Новости".
В свою очередь, отвечая на вопросы журналистов об отношении к идее проводить "контрзахват заложников", директор ФСБ Патрушев заявил, что "ФСБ будет действовать на основе законов, которые существуют".
Патрушев также заявил, что "назрела острая необходимость внесения в действующее законодательство положений, предусматривающих введение особых правовых режимов защиты от террористических угроз как, например, режим террористической опасности, режим контртеррористической операции и режим чрезвычайного положения". Для этого, по словам главы ФСБ, необходимо внести изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, передает Newsru.com со ссылкой на Интерфакс.
"В частности, требуется усиление уголовной ответственности за организацию и проведение террористической деятельности, увеличение сроков давности привлечения лица к уголовной ответственности за участие и совершение преступлений террористического характера, прекращение рассмотрения таких дел с участием присяжных заседателей", - сказал Патрушев. Он подчеркнул, что, "исходя из особой социальной опасности таких преступлений, судебные органы должны занимать более жесткую позицию, исключая случаи смягчения наказания".
Комментарий
За первые десять дней июля 1918 года красные отряды, подавлявшие крестьянские волнения в Тамбовском уезде, взяли в заложники 549 семей, успели расстрелять из них 70 человек. На идею брать заложниками родственников "врагов Советской власти" натолкнул Владимир Ильич Ленин. Большой мастер наталкивать массы на подобного рода радикальные идеи. И, кстати сказать, мера оказалась действенной - восстание крестьян было подвалено. Видимо, г-н Устинов, будучи прилежным студентом советского юридического вуза, уроки марксизма-ленинизма усвоил на всю жизнь.
И ничего уже сегодня дичью не кажется: нормально - генеральный прокурор государства предлагает восстановить систему контрзаложников. Вот захватили какие-то бандиты мирных граждан, органы тут же вычисляют (что оперативно сделать весьма непросто) родственников этих негодяев, волокут их на видное место, чтобы, значит, бандиты могли все наблюдать, и кончают первого попавшегося в затылок. Понятно, что бандиты не станут дожидаться, когда к убитому брату, отцу начнут присоединяться мать, сестры, жены, дети. Выбегут с высоко поднятыми руками, сдатуся на милость правосудия. Н-да, толково придумано. Вот что значит генеральный прокурор!
Похоже, эффект, которого добились террористы в России, превзошел все их самые смелые ожидания. Террористы заставили власть терроризировать собственный народ. Пока с помощью урезания гражданских свобод. Но вот уже пришло время и для более решительных мер. С головы Басаева и волоса не упало, а Россия, умытая кровью, потеряла уже половину законов, защищающих граждан, но обрела целый выводок ублюдочных "дополнений и поправок", делающих россиян заложниками собственной власти. Можно не сомневаться, эта Дума примет и такой закон.
Не умея, а скорее всего, не желая бороться с терроризмом, власть преуспевает в борьбе с более уловимыми гражданами – со всеми остальными, кто ни к террору, ни к захвату заложников никакого отношения не имеет. И будет преуспевать, судя по генпрокурору и Госдуме, беспрепятственно и по нарастающей еще долго.