новость Сергей Иванов создает военную адвокатуру

27.03.2006
Сергей Иванов. Фото с сайта mignews.com

Сергей Иванов. Фото с сайта mignews.com

Министр обороны Сергей Иванов издал приказ, утверждающий методические рекомендации "по вопросам взаимодействия личного состава вооруженных сил с органами предварительного расследования". Как пишет в понедельник "Коммерсант", глава военного ведомства фактически требует создания в Минобороны военной адвокатуры, которая обязана защитить военнослужащих от нападок Главной военной прокуратуры.

Приказ Сергея Иванова адресован всей вертикали подчиненных, начиная от заместителей министра до командиров воинских частей и военных комиссаров. Иванов требует, по сути, ограничения общения военнослужащих с органами военного следствия, среди которых особо выделяется военная прокуратура. Отныне решения о контактах с органами прокуратуры командиры смогут принимать лишь после консультации с правовыми службами военного ведомства. Кроме того, юрист Минобороны обязан присутствовать на допросах военнослужащего: сопровождать его на встречи с представителями органов следствия.

Иванов также требует от военного командования провести с личным составом просветительскую работу о правах и обязанностях в отношениях с ГВП. В правовые минимумы для изучения всеми категориями личного состава приказывается включить ознакомление с федеральным законом "О прокуратуре РФ". В методических рекомендациях, утвержденных приказом министра, содержатся выдержки из общегражданского УК с комментариями юристов Минобороны.

Как отмечает издание, Иванов предлагает создание "военной адвокатуры", которая, как полагают в военном ведомстве, сможет защитить военнослужащих от "потенциального произвола ГВП". Руководство Минобороны считает, что гражданский подозреваемый, обвиняемый или свидетель сегодня более защищен, чем военный. "Это 37-й год, – считает источник газеты в руководстве Минобороны. – Военных обвиняют без суда и следствия. Просто хватают и увозят в прокуратуру". По мнению руководства военного ведомства, бесправны в такой ситуации даже командиры. "Если военная прокуратура вызывает рядового или офицера на допрос, командиру не остается ничего другого, как сказать ему: 'Иди'", – утверждают военные.

Затянувшийся конфликт между Минобороны и Главной военной прокуратурой обострился в связи с делом Сычева. ГВП разрабатывала версию гангрены у Андрея Сычева из-за избиения или долгого нахождения в неудобной позе: судмедэкспертиза обнаружила у юноши синдром "позиционного сдавливания". А Минобороны настаивало на врожденном заболевании солдата. Военное ведомство получило заключение Гематологического центра РАМН с диагнозом "наследственная тромбофилия", обострившаяся "из-за нарыва пальца левой ноги".

Таким образом Минобороны напрямую обвинило военную прокуратуру в подтасовывании следственных версий в пользу избиения солдата. В военном ведомстве ссылаются на показания коллег члена специальной комиссии Минобороны, направленной для проверок в Челябинск, полковника медицинской службы Александра Статкевича о том, что военная прокуратура "заставила его подписать ложное заключение" об избиениях рядового Сычева. После допроса Статкевича, по данным Минобороны, с медиком случился гипертонический криз, и он был госпитализирован в Челябинский военный госпиталь.

В итоге главком сухопутных войск Алексей Маслов, возглавлявший проверочную комиссию Минобороны по делу Сычева, обвинил ГВП в "превышении служебных полномочий отдельными должностными лицами, которые пытаются различными способами выбивать признательные показания у подозреваемых". Руководство ГВП в ответ сообщило о готовности передать материалы по делу Сычева в суд, который решит, стал ли рядовой жертвой неуставных отношений.

В Минобороны убеждены, что и у дела в Челябинском танковом училище, и у противостояния ведомств есть явная политическая подоплека. К примеру, в военном ведомстве заявляют, что "развернута кампания против Сергея Иванова, поощряемая некоторыми фигурами в Кремле".

27.03.2006


новость Новости по теме