Война
Статьи
Телеобъективность
В своем фильме Алексей Пивоваров стремится показать, что в советских легендах об обороне Брестской крепости соответствовало действительности, а что было придумано и работало на создание идеологически заданного образа. Само название фильма "Брест. Крепостные герои" подчеркивает характер героической обороны.
Ни выдать, ни взять
История с попыткой России заполучить из Польши Ахмеда Закаева, называющего себя лидером чеченского правительства в изгнании, интересна прежде всего демонстрацией того, до каких пределов нынешнее польское правительство готово пойти навстречу Кремлю в "перезагрузке" двусторонних отношений.
Ирангейт Путина
Россия не просто растерзала Чечню - она ее растоптала и вбомбила не в каменный век, а в теократию. Когда я впервые услышала: "Чечня - субъект Аллаха", - я поняла, что фанатик Мовлади Удугов побеждает европейца Ахмеда Закаева.
Приливы и откаты
История с несостоявшимся переездом главкомата ВМФ в Петербург для современной России типична. В Минобороны готовы все списать на кризис: мол, бюджет переезда существенно возрос, дешевле остаться. И "сейчас основные усилия сосредоточены на радикальной оптимизации структур ВМФ, которая должна завершиться до конца года".
И на Тихом океане...
Японской капитуляции предшествовала операция Красной Армии против Квантунской армии, которая в тот момент уже дышала на ладан. Но решающую роль сыграли ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, а также то, что к августу 45-го американцы и их союзники почти полностью уничтожили японскую авиацию и флот.
Сеанс с разоблачением
Между Эллсбергом и публикатором "Афганского дневника" Джулианом Ассанжем дистанция огромного размера. Разница заключается в их мотивации. Эллсберг был убежденным противником вьетнамской войны и сделал то, что считал нужным. Ассанж стремится к скандальной славе. Ему безразлично, какие последствия будут иметь его публикации.
Поскреби русского генерала...
Вот относительно свежий пример, о котором мне рассказал осведомленный сотрудник Минобороны. Один из высокопоставленных генералов ударил по лицу министра обороны Анатолия Сердюкова. Дело происходило перед входом в зал заседаний, где собрание уже ждало своего министра. Проходя по фойе, Сердюков заметил генерала, говорящего по мобильному телефону, подошел к нему и в грубой (говорят, для министра обычной) форме сделал замечание - типа "бегом на место!". И в ответ получил плюху по физиономии.
Еще одна потеря
Внимание автора привлекли сначала мои оценки потерь населения Чечни, а со временем и другие тексты – как мои собственные, так и "Мемориала", а затем и наших коллег. Основные его тезисы: никто в России не проявлял деятельного интереса к судьбе русского населения в Чечне, а правозащитники вообще и "Мемориал" в частности вообще старались русских там не замечать. Они (то есть мы) сознательно искажали картину событий в угоду... Ну, сами знаете кому в угоду. А он теперь сорвал завесу лжи и умолчания.
Никакого конструктивизма
Грозненский мудрец поведал нам о том, что в "маршах несогласных" он не видит "никакого конструктивизма". И тут хрен поспоришь! Впрочем, полно нам придираться и зубоскалить. В конце концов, сила и, рискну сказать, своеобразное обаяние Рамзана Кадырова не в знакомстве с историей отечественной и мировой культуры, а совсем в другом. Кстати, конструктивизм, обвиненный в свое время в преступном антинародном формализме, директивно сменился совсем другим стилем, впоследствии названным "сталинским".
Киргизская грусть
События в Киргизии вновь заставили солдатских матерей России опасаться: а не пошлют ли в горячую точку срочников? Минобороны быстро заверило - не пошлют. В таких случаях именно скорость реакции определяет степень доверия к официальным заявлениям. Вернее, степень недоверия. Особенно на фоне объявленной тенденции - сокращать число контрактников, увеличивать объем призыва.