Война
Статьи
Гамлет без полония
Там, где у Кадырова "все схвачено", ему практически гарантирован успех. То есть внутри России – страны, которая, как полагают отдельные эксперты, входит в состав ЧР. Там, где помехой хватательным рефлексам Рамзана служат государственные границы, дела обстоят иначе.
Москва – Пекину
Остается единственный объект для российского превентивного термоядерного удара. Это Китай. Только с этой страной у России могут возникнуть действительно серьезные геополитические противоречия. Только эта страна имеет столь подавляющее превосходство над Россией в обычных вооружениях, что любой конфликт с ней очень быстро перерастет в термоядерную войну.
Проклятие Франкенштейна
Если уж и вспоминать об альянсе Путина с Березовским, то действительно интересным был бы вопрос не о Березовском, а о Путине: как получилось, что бессловесный, застенчивый дебютант вдруг превратился в монстра Франкенштейна, уничтожившего своего создателя, а заодно и российскую демократию? В чем пружины метаморфозы Путина?
Несмиренное кладбище
Живем как на кладбище, где с каждым годом умножается число могильных холмов, а скорбная толпа со свечами редеет. Да и символическое это кладбище все больше напоминает братскую могилу, где погибшие журналисты лежат рядом с теми, кого они пытались защитить или хоть оповестить общество о том, почему людей убили.
7 октября
Анна спасала честь России, спускаясь в ад чеченской войны. Она не идеализировала чеченское сопротивление. Она писала об их мерзавцах так же, как и о наших. В этой войне она всегда была на одной стороне - на стороне жертв.
Тайны зачатия
До последнего времени общество предпочитало не обсуждать поход Басаева в Дагестан и сентябрьские взрывы домов в России. Даже не доверяя предложенным ему официальным версиям, оно как бы инстинктивно отшатывалось от этой темы. Но на исходе путинского режима обществу придется вернуться к тайнам его зачатия.
Теории и практика Большого взрыва
Только глубокие потрясения могли заставить Юлию Латынину в десятую годовщину взрывов выйти на защиту ФСБ. Латыниной вроде бы известны все факты и не свойственны иллюзии по отношению к этой власти и ее ключевым представителям. Странная аберрация, которая с ней в данном случае произошла, - еще одна загадка дела о взрывах домов.
Пророчество о ПРО
Нынешние противоракетные дискуссии являют собой столь гремучую смесь недоверия и паранойи, сложной военно-научной техники и научно-технических прогнозов, политики и политиканства, что каждого выступающего по этой теме легко заподозрить в некомпетентности в науке, технике или политике. Можно подумать, что и вообще нет эксперта, способного распутать клубок столь разнородных вопросов и дать разумную рекомендацию. Суть дела, однако, состоит в том, что это именно клубок, и его надо не распутывать, а решать целиком.
Ich bin kein Berliner
Сегодня в Вашингтоне немодно вспоминать речи Барака Обамы в Берлине и Праге. Тогда ему нужны были симпатии европейцев, чтобы показать Америке телевизионную картинку толпы, ликующей по случаю пришествия мессии. Сегодня это уже неважно. В ответ на упоминание берлинской и пражской речей чиновники администрации Обамы недовольно кривятся и краснеют, будто их застали за стыдным занятием.
БезПРОсветная ситуация
Отказ США от планов размещения элементов ПРО в Чехии и Польше внешне выглядит и будет представлен во всех воскресных аналитических телепрограммах как большой успех российской дипломатии в защите интересов национальной безопасности. На самом деле вся борьба вокруг этого проекта была абсурдом с обеих сторон.