Война
Статьи
Остров Сибирь II
Судя по поведению российских властей и аргументации их шестерок в интернет–дискуссиях, эта позиция мудрого смирения перед неизбежностью китайской экспансии принята ими как стратегическая. Смирилось ли с ней по умолчанию и общество в целом? Мы этого не знаем. Но очевидно одно: общество заслуживает открытой дискуссии по этому экзистенциальному для российской государственности вопросу.
Сами мы наместные
Не приходится сомневаться в высокой эффективности Хлопонина как кризисного менеджера. Вряд ли, однако, это может служить гарантией успеха на Северном Кавказе. Ведь помимо проблем, связанных с экономическим развитием, где Хлопонин может быть хорош, есть клубок этноклановых противоречий и конфликтов, есть проблема экстремизма и борьбы с ним, где Хлопонину недостает знаний, жесткости и оперативных возможностей Козака.
Мальчик со светлым взором
В годовщину убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой мы публикуем воспоминания правозащитницы Светланы Ганнушкиной из сборника, который готовят к изданию друзья убитого адвоката. Ганнушкина рассказывает о роли Маркелова в деле полковника Буданова, о непростых взаимоотношениях с Абдуллой Хамзаевым - вторым адвокатом потерпевших.
Ноют раны
Есть миф, что Афганистан еще никому не удавалось завоевать, что афганцы никогда не покорялись завоевателю. Завоевывали, покорялись. Эффективное сопротивление было возможно только при массированной помощи извне, как это было в годы советского вторжения. Миф об афганской непобедимости – плод американской пропаганды тех лет. Он был впоследствии подхвачен и творчески развит российскими экспертами в погонах, а теперь обернулся против самих американцев.
Если бы да Кабул
Они действительно не знают, как сегодня преподносить отечественной и зарубежной публике советскую войну в Афганистане. Можно было бы, конечно, вернуться к старой доброй советской формуле: советские войска вошли в Афганистан, чтобы предотвратить американскую агрессию. Но с точки зрения сегодняшней политической конъюнктуры эта версия совсем не катит.
Суверенная дипломатия
В день, когда прогремело интервью Кадырова, президент России вновь предупредил будущего президента Украины, что не стоит вступать в иностранный военный блок и "нервировать людей". Россиянам напомнили об угрозах. Уже не на уровне Кадырова. На самом высоком уровне. Напомнили в дипломатичной форме, осторожно, обтекаемо, без аббревиатур. Но какой вывод вы сделали бы на месте молодого кавказского парня, услышав по телевизору такое напоминание?
Не ингушай меня без нужды
Маленькая Ингушетия обречена быть полигоном для удовлетворения чужих амбиций. Ее вновь захлестнет волна чисток, которой, конечно же, воспользуется один из противоборствующих кланов, ее президенту вновь постараются указать на его место в системе власти. А потом будут удивляться, почему все не столько стабилизируется, сколько взрывается.
Конституция поизнасилилась
Суть нынешнего режима - в прозвучавших как-то словах "при помощи закона". Все законы, в том числе и Конституция, являются для власти не нормативными документами, а инструментами осуществления собственных целей. Будут тандемократы и дальше переписывать Конституцию или просто не будут ее замечать – это вопрос технический. Им тесно не столько в конституционных рамках, сколько в рамках мирного развития страны.
Пунктик президента
Уже сегодня очевидно, что Совет Федерации охотно откажется от своих конституционных полномочий. А в какой-нибудь прекрасный день нам сообщат, что ограниченный контингент наших войск, отстаивая интересы Российской Федерации (откликаясь на призывы о помощи некоего государства или защищая соотечественников за рубежом), вошел в приграничные районы страны N. "И полетят тут телеграммы".
Кто дал задание Персею?
Почему советские физики так быстро догнали Америку? И когда коллега-ветеран поделился с ним подозрением, что в руководстве Лос-Аламоса был еще один тайный поклонник социализма, Том Рид "поручил" не разоблаченному и уже покойному "Персею" подсказать советским физикам путь к Н-бомбе.