Чечня
Статьи
Ты и могучая, ты и бессильная
Террористы вполне могли бы запросить у властей любой выкуп. Например, выпустить из тюрем своих друзей и родственников, или доставить к ним Салмана Радуева, отдать им на расправу Юрия Буданова... Сегодня, когда на волоске висит жизнь 700 человек, нет ни одного условия, которое можно было бы счесть невыполнимым. Но Бараев требует только одного –вывести из Чечни российские войска, положить конец войне. И тут Россия, похоже, бессильна.
Мовсар Бараев, говорите тише
Буденновск в чистом виде, без добавок и примесей. Но и без Черномырдина, способного призвать к порядку тихоголосого Шамиля. И почти без надежды на то, что это условие - прекращение войны хотя бы на уровне обещаний - будет всерьез обсуждаться на тех переговорах, о которых мы сегодня не знаем ничего. Которые ведут в эти дни и ночи неведомые нам "первоклассные переговорщики".
Московский фронт
Сегодня все в цивилизованном мире ощущают себя русскими. И очень не хотелось бы, чтобы от России еще через месяц отвернулись так, как отвернулись от Америки. А залогом такого неравнодушия может быть только реальная борьба с мировым терроризмом. И российским руководителям пора перестать быть циниками в политике и лоббистами замаскированных финансовых интересов в экономике (Чечни) – и стать настоящими союзниками Запада. Хотя бы ради будущего собственных детей, которые рано или поздно могут оказаться в очередном захваченном помещении.
В круге втором
Вспоминая Буденновск, можно предположить, что последует за нынешней московской драмой. Ключевое слово здесь - имитация. Будет имитация политического решения чеченской проблемы. Имитация кадровых разборок с силовыми министрами, даже если их всех уберут. Имитация решимости в наведении уже осточертевшего порядка. Имитация силы, которой нет. И только страх и ненависть к неуловимым мстителям будут возрастать в несчастном нашем социуме, зашкаливая за все мыслимые пределы.
Война с запутанными счетами
В результате взрыва в здании РОВД Заводского района фактически обезглавлено ключевое подразделение милиции в Грозном. Убито 24 человека, ранено 17. Поражен самый центр. Акция демонстративная - боевики показали, что на каждые "галашки" федералов у них найдутся свои ответы. Теракт неизбежно скажется и на без того сложных отношениях федеральных сил и местной милиции. Делить им есть чего.
Воевать на своей территории России неинтересно
Министр обороны Сергей Иванов охарактеризовал бой под Галашками как последнюю каплю, переполнившую чашу терпения Москвы. Он по-прежнему стоит на том, что воевать с боевиками нам удобнее не на своей территории, а на чужой, в данном случае грузинской. И правда: на российской земле мы уже навоевались досыта.
Генералы короткой скамейки
Собственно, за все время последней войны никто из командующих группировкой не потерял ни должность, ни тем более погоны за провалы боевых операций, за сбитые вертолеты и самолеты, за - совсем уж фантастика - преступления военных против мирного населения. Как бы ни складывались дела на театре военных действий в Чечне, командующие ОГВ уходили исключительно вверх (не в печальном, конечно, смысле, а исключительно в хорошем - вверх по карьерной лестнице).
Последний выстрел полевого командира
Личность Атгериева не укладывалась в расхожие стереотипы. Это был чеченский полевой командир - но не "отморозок", зацикленный на крови и насилии. Министр ичкерийского правительства - но не фанатик, исключающий любой компромисс с Москвой. Воин - и цивилизованный, умеющий считаться с реалиями политик. Если бы Москва пожелала наладить диалог с такими противниками, ее политика в Чечне была бы несравненно эффективней.
Боевик проходит как хозяин
Вечером боевики покинули села Урус-Мартановского района. Ушли они через село Гехи-Чу. Однако главные события происходили не на западе Чечни, а в Веденском районе. Ночью с 15 на 16 августа боевики атаковали комендатуру и места дислокации федеральных сил в Ведено и Ца-Ведено. По данным сотрудников УВД по Чеченской Республике, во время обстрела боевики использовали пулеметы и минометы. Утром была атакована бронеколонна, идущая в сторону Ца-Ведено.
Новоселье - траур по-чеченски
Кадыров бьется из последних сил, чтобы удержаться у власти. Он извертелся, пытаясь показать землякам, насколько ему опостылели федералы и одновременно Москве - насколько он ей предан. Но самое смешное, что Москва не желает помогать Кадырову. И даже в день траура, 15 августа, по государственному телеканалу, по РТР, главные сюжеты из Чечни - о новостройках, о новосельях.