Воевать на своей территории России неинтересно
С вторжением боевиков в Ингушетию масса неясностей. Откуда пришли, сколько шли, куда шли, зачем шли? Последняя официальная информация из штаба ОГВ: отряд численностью около 200 человек двигался из Панкиси в Чечню, в район Бамута, причем поход начался еще 1 сентября. Источник Граней.Ру в той же Ханкале утверждает: этот отряд оказался в районе Галашек, чтобы обеспечить проход группе в 50 человек, в составе которой была некая VIP-персона. Что это за персона, можно только догадываться. Возможно, некий инспектор от спонсоров. Или курьеры с "диппочтой" (деньги, документы) для Масхадова. Поэтому нельзя исключать, что в "галашкинский котел" угодили и гости, и встречающие.
Достоверно известно пока только одно – боевики не собирались обнаруживать себя, они обходили стороной даже малочисленные блокпосты. И в Галашках, по утверждению местных жителей, отряд не собирался задерживаться. Однако они были обнаружены и вынуждены были принять бой.
Военные утверждают – это была заранее спланированная операция. Если так, то почему поначалу, как сообщила пресс-службы МВД Ингушетии, бой вели несколько десятков милиционеров? Да и вообще, подготовленные засады такого рода не оборачиваются большими потерями со стороны тех, кто их устраивает. Между тем даже по официальным данным в четверг под Галашками погибло 17 военнослужащих. Сбит Ми-24, сожжен БТР. Многие боевики сумели вырваться из "котла" и, разбившись на группы, затерялись в горах. И это при том, что о времени и месте продвижения отряда федералы, если верить их заявлениям, знали заранее.
Впрочем, примерно, тем же самым кончались и предыдущие, "заранее подготовленные операции по окружению и уничтожению бандформирований". Свежи в памяти "окружения" под Итум-Калой, еще раньше под Ведено… Несколько дней страну информировали о том, что боевики окружены, "по ним работают авиация и артиллерия", а потом вдруг выяснялось, что погибших раз-два и обчелся, а основные силы неприятеля растворились в горном тумане. А со стороны тех, кто окружил и неожиданно атаковал, – несколько десятков трупов.
Неужели федералы так и не научились воевать на Северном Кавказе? Ведь скоро уже десять лет как воюют. Должны до дыр изучить карты Чечни, Дагестана, Северной Осетии с проходимыми и даже непроходимыми тропами из Грузии, Азербайджана и любых прочих мест. Немного надо ума, чтобы сообразить: боевики, вытесняемые из Грузии, неизбежно появятся на российской территории. В Северной Осетии стоит целая армия (58-я), усиленные погранотряды, подразделения внутренних войск, не говоря уже про местную милицию. И все-таки они, боевики, идут именно сюда и проходят именно здесь. Невольно задумаешься над заявлением министра госбезопасности Грузии о том, что боевики, находившиеся в Панкисском ущелье "беспрепятственно со стороны российских пограничников и военных перешли в Чечню". Ну, судя по бою возле Галашек, не совсем "беспрепятственно". Но ведь это лишь эпизод, часть общей картины. А сколько "штыков" Гелаева и других полевых командиров все-таки удалось перебросить в Чечню? Об этом можно будет судить только тогда, когда Масхадов решится (или не решится) на более масштабные действия против федералов, чем разовые диверсии
Дословно
Валерий Хабурдзания
Все чеченские боевики беспрепятственно со стороны российских пограничников и военных перешли в Ингушетию. Пусть российские пограничники, которые сейчас находятся в 80 км от границы и рапортуют президенту, что граница (с Грузией. - Ред.) перекрыта, сами разбираются.
Статьи по теме
Воевать на своей территории России неинтересно
Министр обороны Сергей Иванов охарактеризовал бой под Галашками как последнюю каплю, переполнившую чашу терпения Москвы. Он по-прежнему стоит на том, что воевать с боевиками нам удобнее не на своей территории, а на чужой, в данном случае грузинской. И правда: на российской земле мы уже навоевались досыта.