Антисемитизм
В блогах
Спасибо Скойбеде
Разумеется, правы те, кто считает, что Ульяна Скойбеда совершила отвратительный поступок, что прикрывающий ее Сунгоркин ведет себя постыдно, а "Комсомольская правда" заслуживает бойкота.
Но я убежден, что ее короткая заметка принесла демократической оппозиции значительно больше пользы, чем ущерба. В ней в самом сжатом виде излагается вся антисемитская нацистская доктрина. Суть ее – либерализм есть порождение мирового еврейства. Целью же еврейства с помощью либерализма (как носителя критического сознания) является подорвать у арийских народов желание вернуться в романтическое псевдосредневековье. Поскольку "еврейский дух" разрушает традиционализм, то для защиты традиционных устоев требуется его воздействие пресечь.
Можно предположить, что подобный теоретический антисемитизм является криптоидеологией некоего крыла путинизма. К сведению радзиховских всех мастей, которые регулярно пугают нас тем, что крах путинизма приведет к власти сталинистов-антисемитов: сталинисты-антисемиты пронизывают именно нынешнюю систему и с каждым днем укрепляют в ней свои позиции. И чем дольше путинизм сохраняется, тем больше их влияние на политику и идеологию.
Видимо, криптоидеологи путинизма так же, как советские идеологи сусловской школы, убеждены, что Россия – это идеологическая, идеократическая конструкция, а не нация-государство. Только роль центрального мифа теперь играет Великая Отечественная война, выигранная Сталиным. С этой точки зрения приравнивание сталинского и гитлеровского режима лишает российскую государственность этического смысла, а осуждение сталинской политики обессмысливает общее целеполагание государства, поскольку центральный миф предполагает оправдание массовых репрессий тем, что они были фундаментом Победы. Именно поэтому Скойбеда обвиняет критически мыслящих либералов-западников (метафизических евреев) в том, что, подвергая сталинский миф деконструкции, они "вырывают у народа почву из-под ног". Путинисты все время нас пугают, что критический анализ истории Второй мировой войны и представление сталинизма как чудовищной по жестокости деспотии уничтожит Россию.
Таким образом, благодаря Ульяне Скойбеде мы узнали, что она приобщена к доктрине антисемитизма нацистского толка, что эта доктрина распространена среди партии власти и что партия власти искренне считает, что российская государственность и русское национальное самосознания держатся лишь на лживой сталинистской мифологизации Второй мировой войны и никаким иным образом нынешние власть имущие объединять страну не могут.
Разве эти разоблачения не стоят благодарности?
Ульяна Скойбеда, обозреватель "Комсомольской правды"
Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем.
Ссылка
15 мая редакция сайта "КП" заменила эту фразу в публикации от 13 мая.
Игорь Фроянов, профессор исторического факультета СПбГУ
После разгрома великим князем Святославом Игоревичем Хазарского каганата его население пришло в движение и значительная часть иудеев, составлявших хазарскую элиту, стала перемещаться в более благополучные места... в частности в Киев и Чернигов... Церковь решительно выступала против ростовщичества. Зато евреи к тому времени уже имели многовековой опыт подобной деятельности, и любые попытки конкурировать с ними были заранее обречены на провал.
Кажется, ситуация повторилась в России в 1990-е...
Да, есть определенная закономерность в том, кто возглавил перестройку советского общества на либерально-буржуазный лад.
Ссылка
Максим Шевченко, журналист, член Совета про правам человека
А зачем Дина Рубина, израильская писательница... я читал некоторые рассказы, в которых она просто проповедовала идеи расизма... Вот она описывала палестинцев как недочеловеков, как животных, как цыган [курсив Дерьмометра], как каких-то людей второго сорта. Зачем в российских школах нужны писатели, которые проповедуют идеи ксенофобии и расизма?.. Мне не нравится Дина Рубина. Я очень рад, что ее не будет в диктанте... Я считаю ее просто нацистской писательницей, прямо скажем. Поэтому я рад, что ее не будет в нашем диктанте... Ее вообще не надо в России ни издавать, ни переводить, ни, тем более, распространять в школе.
Ссылка
Андрей Кураев, протодиакон РПЦ, профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник МГУ
Вьются пейсы над полями,
И Раввина бойкий смех
Возвещает - скоро грянет
Время праздничных потех.
Пирожки готовит Сара,
Льется свежий мед рекой,
Уши бедного Амана
Будем кушать всей семьей...
Честь и слава Мардохею,
Что от имени царя
Дал возможность иудеям
Грабить местные края.
Жены, дети - без разбору,
Взвейся меч, руби клинок,
В пекле пьяного задора
Грабил каждый сколько мог.
Вьются пейсы над полями
Шляпы темной, как смола,
Мир наполнен чудесами,
Богоизбранным - хвала!
Ссылка
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса
Россия к началу ХХ века... представляла самое благодатное поле для деятельности различных зарубежных спецслужб и спецструктур... Кроме того, в Российской империи проживало тогда более половины евреев всего мира, организованных и тотально мобилизованных через различные политические структуры. Тех евреев, кто не желал "идти в революцию", всячески преследовали и даже убивали. Результаты хорошо известны - в первом советском правительстве из 22 членов 18 были еврейской национальности. Во ВЦИК - 43 еврея из 66 человек. Русские в этой революции были "наверху" в явном меньшинстве. Иными словами, отстранены от управления своей страной. Если мы проведем из этого времени линию в 1945 год, когда Сталин произнес тост в честь русского народа, то есть фактически объявил о том, что теперь власть в стране - русская, нам многое станет понятнее в отечественной истории ХХ века.
Ссылка
Жанна Бичевская, певица
Я думаю, что мы пока далеко от истинного Православия, основой которого является вера. Мы говорим одно, а делаем другое. Обращаемся к Господу: "буди воля твоя", а делаем по-своему. Когда мы действительно станем русскими православными, тогда и бесовские издевательства над Русской православной церковью прекратятся... А станем мы православными, когда научимся правильно каяться. Вы, наверное, знаете, есть такое село Тайнинское. В этом селе прямо у памятника святому царю Николаю II лет десять уже проводится чин покаяния. Автобусами привозят людей, и священники проводят чин покаяния. Русский народ кается в цареубийстве. Но это обман, и вершат его враги Христа! Разве русские люди совершили ритуальное, с черно-магическими молитвами убийство царя Николая II? Зачем русские люди каются сегодня в цареубийстве? Зачем берут чужой страшный грех на себя? Господь будет судить их и как убийц царя, и как клеветников на себя. Господь ждет, когда мы станем по духу православными, начнем правильно каяться, и посылает нам издевательства над Русской православной церковью. Это и наказание, и вразумление, и воспитание.
Ссылка
Григорий Резанов, обозреватель газеты "Культура"
В последнее время слышны вялые, но все-таки призывы вернуть памятник (Дзержинскому на Лубянскую площадь. - Ред.)... Возможно, об этом стали чаще говорить благодаря тому, что наш президент в недалеком прошлом полковник СВР. Реакция на восстановление справедливости со стороны так называемых "прогрессивных" членов общества и прочих "агентов" следует незамедлительно. Боятся. И правильно делают. В стране уже начали наводить порядок...
На самом деле очень странно слышать подобное именно от вышеперечисленных людей (Елены Боннэр, Бориса Немцова, Григория Явлинского, Валерии Новодворской. - Ред.). Памятник Феликсу Эдмундовичу - олицетворение подвигов людей, которые проливали кровь, а многие и отдали свои жизни за то, чтобы родители именно этих "деятелей" современной России не сгорели в печах нацистских концлагерей. Это - первое. Второе: о политрепрессиях в ХХ веке. Конечно, были и "невинно севшие". Но какая из западных "демократических" стран может с полной ответственностью заявить, что в ее истории все было гладко и без ошибок? Ни одна!
Сегодня не модно говорить об этом, но я скажу: во время сталинских репрессий страдали не только невинные. Было и вредительство, и предательство. И не единичное - а именно массовое.
Ссылка
Максим Шевченко, журналист, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
А что делать с этими чудесными людьми, которые на днях в Газе расстреляли шестерых якобы предателей и протащили на мотоциклах трупы на веревках по улицам?
Ну, ситуация войны... Ситуация войны, причем войны жестокой... она ожесточает сердца, естественно. Поверьте, в годы Великой Отечественной войны, когда ловили предателей или тех, кто подозревался в предательстве, самосуд был достаточно быстрый. Поэтому я не знаю, виновны эти люди или невиновны, я просто знаю структуру палестинского общества. Могу сказать, что там настолько оно завязано на семейных отношениях, что палестинец палестинца просто так не убьет. Если его убили... Оль, это война... Оль, вы знаете, что некоторые израильские политики... Про Переса говорят палестинцы, что он давал приказ разбивать правую руку деревянным молотком палестинским детям, чтобы они не кидали камни? Когда вы сегодня видите Шимона Переса, вам кажется, что это добрый дедушка. А палестинцы считают, что это жестокий нацист... который давал приказ уродовать правую руку маленьким детям специально, чтобы они не могли камни кидать в солдат.
Моя чучелиана
Для того чтобы узреть в давней "супермаркетовой" акции группы "Война" проявление "антисемитизма", надо быть либо полным идиотом - ну, что-то вроде того, как если бы кто-нибудь вычитал из длинного и связного текста одну лишь какую-нибудь цитату, приписал ее автору всего текста и на основании прочитанного сделал заключение о его, автора, целостном мировоззрении, - либо сознательным провокатором, что в данном случае кажется куда более вероятным, особенно если учесть специфический бэкграунд дрезденского подполковника. Ну, и кое-какую долю если не идиотизма, то, скажем так, некоторой недостаточной осведомленности тоже исключать не следует.
С немцами, конечно же, надо говорить про антисемитизм. А про что же еще? Говорил бы он, допустим, с иранцами - рассказал бы про "исламофобию". Выступал бы в гей-клубе (хорошая, кстати, была бы картинка), - говорил бы про гомофобию. Ну, и так далее.
Вообще-то примерно так обычно и поступают все мелкие и крупные пакостники всех времен и народов: "Вот ты его защищаешь, а знаешь ли ты, что он про вас говорит? А знаешь ли ты, что он твою жену за глаза называет блядью, а твоего сына дебилом?"
Ладно, с ним-то все давно понятно. Ничего особо нового и сенсационного этот эпизод к этому и без того светлому образу не добавляет.
Но спонтанно и счастливо возникшая словесная конструкция "чучело еврея" стала в одночасье мощным творческим стимулом. Это "чучело" практически немедленно породило буквально лавину народного стихосложения в социальных сетях и в телефонных эсэмэсках.
Я, кстати, на месте какого-нибудь чуткого к веяньям времени издателя собрал бы по крупицам образцы народной "чучелианы" и издал бы их отдельной книжкой как еще один из памятников нашей двусмысленной эпохи.
Приведу для примера лишь несколько образцов. Есть среди них и пара-тройка моих собственных. Но я считаю правильным оставлять все эти тексты не атрибутированными, потому что фольклор он и есть фольклор.
Образцы эти, как свойственно современному искусству, насквозь пропитаны интертекстуальностью и кишат поэтическими аллюзиями. Ну, например:
Как буревестник, гордо рея,
Кивая гордою главой,
Несется чучело еврея
По потрясенной мостовой.
Иногда это превращалось в подобие буриме. То есть один, допустим, напишет:
Там, где горчица и аджика,
Увидишь чучело таджика.
А за углом, где бакалея,
Увидишь чучело еврея.
А другой тут же и продолжит:
А в булочной где хлеб печеный
Бывал, но съеден весь врагом,
Там русский дух, там гей ученый
Все ходит по цепи кругом.
Или один пишет:
В углу над ржавой батареей
Под закопченным потолком
Висело чучело еврея,
Грозя костлявым кулаком.
А другой подхватывает:
Поодаль гей качался пылок,
Еврею щурился хитро,
И состояло из опилок
Таджика тощее нутро.
Преобладает в этой "антологии", конечно же, традиционнейший четырехстопный ямб. Но разнообразится эта чучелиана и другими стихотворными метрами, каковыми столь богата наша поэзия. Вот, например, легкий пушкинский хорей:
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид,
Или чучело еврея
К нам в окошко застучит
…
Или:
По ступенькам Мавзолея
Медленно спустился он.
Видит: чучело еврея
Разлеглось среди знамен.
Некоторые авторы сбивались на откровенную частушку:
Если вам на автозаке
Разъезжать наскучило,
То в "Ашане" в лапсердаке
Можно встретить чучело.
И наконец, то, что вполне годится в качестве апофеоза:
Но как бы ни глумилась лента
Над иудейскою судьбой,
Есть чучело из президента,
Набитое само собой.
Нужны ли из всего этого какие-либо выводы и обобщения? Не думаю. Но если кому-то и нужны, то пусть будут, например, такие.
Во-первых, мы в очередной раз убедились в том, что "нам (а в данном случае "им") не дано предугадать". Во-вторых, воистину "когда б вы знали, из какого сора". И, наконец, с всенародно избранного президента, как говорится, хоть шерсти клок. Если уж больше не за что, то хотя бы за это, то есть за мощную инспирацию народной творческой энергии, мы, как люди благодарные, должны все же сказать ему спасибо. Я, во всяком случае, говорю. Как звучало в уже давнем, но не менее бурном и искрящемся "креативом" стихотворном сетевом марафоне, "спасибопутинузаэто".