новость На звезде обнаружены перемены погоды

27.06.2007
Изображение с сайта space.newscientist.com

На удаленной звезде впервые были отмечены перемены погоды. В соответствующем сообщении группы Олега Кочухова из шведского Университета Упсалы, которое опубликовано в журнале Nature Physics, речь ведется о наблюдениях облаков из ртути в атмосфере альфы Андромеды.

Ранее считалось, что поведение любых звездных структур определяется прежде всего конфигурацией магнитных полей (например, пятна на Солнце - это относительно прохладные области, в которых сильные магнитные поля препятствуют свободной отдаче энергии). Однако теперь, после семи лет кропотливых наблюдений за альфой Андромеды, удалось показать, что звезды при формировании облаков могут обходиться без помощи магнитных полей.

Альфа Андромеды находится от нас на расстоянии в 100 световых лет, она принадлежит к тому классу звезд, что необычайно богат ртутью и марганцем. Предварительные наблюдения подобных звезд уже демонстрировали неравномерность в распределении ртути, однако все наблюдаемые звезды при этом обладали сильными магнитными полями. Альфа Андромеда в свою очередь не может похвастаться сколько-нибудь заметным магнитным полем.

Для объяснения феномена звездной погоды в данном случае привлекаются другие гипотезы, одна из них причиной перемен видит близкого звездного компаньона, который обращается по орбите вокруг главного члена системы за 97 дней.

Weather observed on a star for the first time - New Scientist