СМИ
Статьи
Воспитание чувств
Уголовное дело за фото в стрингах на фоне Исаакия и реальный срок за имитацию секса на фоне храма Василия Блаженного знаменуют новую стадию мракобесия. Статья об "оскорблении чувств верующих", введенная в УК после дела Pussy Riot, дождалась своего часа. ВИДЕО.
Копания вместо кампании
Благотворительные фонды просят Путина вывести их из-под действия закона об "иноагентах". На Валдайском форуме тот пообещал им послабления. Алексей Венедиктов намерен усилить "лоббистские копания" на пару с Дмитрием Муратовым. В защиту журналистов-"иноагентов" неожиданно выступила Елизавета Пескова. Наш комментарий.
Аресты во имя Победы
Разработана система наказаний за сравнение сталинского и гитлеровского режимов. Начато преследование художника за аллюзию на "Бессмертный полк". Рэпера заставили извиняться за слова о Дне победы. На экраны выходит фильм о встрече Сталина со святой Матроной. Хроники победобесия - в нашем обзоре.
Осенний крик цензора
Роскомнадзор рапортует о рекордном количестве блокировок, МВД - о невиданном размахе посадок за "экстремизм". Только за последние несколько дней наша хроника пополнилась яркими примерами преследований за мнения и творчество.
Раздавите гадину
Нижегородский областной суд признал "Мужское государство" экстремистской организацией и запретил его в России. Эта новость многих обрадовала. Наш комментарий.
Трусливая нобелевка
Присуждение Нобелевской премии мира главному редактору "Новой газеты" Дмитрию Муратову в тот исторический момент, когда реальными претендентами были Алексей Навальный и Светлана Тихановская, вызвало огромное возмущение в русскоязычной оппозиционной среде. Нобелевка в цитатах.
Небезнадежное дело
Что гражданское общество может противопоставить государственному насилию? Какие формы коллективных действий возможны в ситуации жесткой зачистки и охоты на "иноагентов"? Сооснователь "ОВД-Инфо" Григорий Охотин уверен, что потенциал солидарности далеко не исчерпан.
Слеза "Комсомолки"
Арест Геннадия Можейко сотрясает основы Союзного государства. Кремль не может объяснить, как сотрудник любимой путинской газеты попал из Москвы в минскую тюрьму. В лукашенковском МВД говорят, что Россия объявила Можейко нежелательной персоной и журналист якобы сам вернулся на родину.
Пошарим по офшорам
Архив Пандоры - крупнейшая в истории утечка документов из баз офшорных регистраторов. Издания по всему миру начали публикацию расследований о тайных богатствах глав государств, чиновников и знаменитостей. "Важные истории" рассказывают новые подробности сказочного обогащения путинского ближнего круга.