Представитель Масхадова приехал в Катар в связи с убийством Яндарбиева, а Владимир Путин поговорил по телефону с эмиром Катара
Представитель Аслана Масхадова в Дании Асман Фирзаули прибыл с визитом в Катар. Как рассказал Фирзаули в эфире радиостанции "Эхо Москвы", целью визита была встреча с семьей убитого Зелимхана Яндарбиева и передача правительству Катара официального письма.
"У меня было правительственное письмо, адресованное правительству Катара. Я передал его и высказал наши пожелания", - сообщил Фирзаули.
"Мы дали знать, что мы ни при каких обстоятельствах не будем пытаться влезать в дела по поводу следствия. Это исключительно дело катарской стороны, они свою работу делают, и делают на достаточно высоком профессиональном уровне", - рассказал Фирзаули. Он подчеркнул, что сам по себе приговор суда не имеет значения: "Для нас достаточно правосудия, какой бы результат ни был".
Фирзаули отметил, что вопрос о его выступлении на судебном заседании не обсуждался. Вместе с тем он подчеркнул, что он и семья Яндарбиева имеют право присутствовать в зале суда и "делать соответствующие заявления, если необходимо".
У членов семьи Яндарбиева есть полная информация о ходе следствия, добавил Фирзаули: "Они имеют ее напрямую от властей, они имеют право знать о следствии".
В тот же день президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с эмиром Катара шейхом Хамадом бен Халифой Аль Тани. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе президента России, руководители двух стран высказались за дальнейшее развитие российско-катарских отношений, а также обменялись мнениями о ситуации на Ближнем Востоке и в зоне Персидского залива.
Говорили ли главы двух государств об убийстве Яндарбиева и задержанных по подозрению в причастности к нему счотрудников российской разведки, не сообщается.
13 февраля, возвращаясь из мечети в столице Катара Дохе, Яндарбиев взорвался в собственной машине. К днищу "Тойоты Лэндкрузер" была прикреплена 2-килограммовая бомба. 13-летний сын Яндарбиева выжил, но получил очень сильные ожоги и сейчас практически потерял слух. По подозрению в убийстве Яндарбиева задержаны двое сотрудников российской разведки.
Комментарий
Уже больше месяца томятся российские граждане - то ли разведчики, то ли дипломаты, выезжавшие на спецзадание - в катарском плену. И, как это ни удивительно, президента России - их, в сущности, коллегу - никто ни разу не спросил, а сам он ни разу не вспомнил о россиянах. С эмиром Аль Тани Владимир Путин первый и последний до сегодняшнего дня раз общался три года назад, когда тот приезжал в Москву с официальным визитом. Эмир тогда выразил надежду на "всемерное развитие отношений с Россией" и пообещал "всячески этому способствовать". Как писал в нашумевшей статье в Washington Post Дэвид Игнатиус, "война против терроризма набирает силу, и власти от Мадрида до Москвы и впредь будут подвергаться соблазну обойти правовые нормы, преследуя безжалостного врага. В такие моменты неплохо вспомнить о маленьком государстве, настаивающем на верховенстве закона (имеется в виду неуступчивое королевство Катар - Ред.)". Вот президент России и вспомнил. И пресс-служба президента, сообщая о том, что в ходе разговора обсуждалось "развитие российско-катарских отношений", нимало не слукавила: думается, Путин и на этот раз мог ни словом не обмолвиться о "неряшливо наследивших в Катаре" россиянах. Достаточно было просто спросить, "как там развиваются двусторонние отношения". Очевидно, что сегодняшний звонок ознаменовал вступление "операции по освобождению заложников" в качественно новую стадию. Однако нет никакой уверенности в том, что стадия эта окажется завершающей - кто знает, насколько всерьез маленькое государство Катар настаивает на верховенстве закона, раз уж в дело пришлось вмешаться лично главному чекисту России?
Статьи по теме
Виктор Суворов: Любой провал воспринимается как ножом по сердцу
Живущий в Англии бывший советский разведчик Виктор Суворов выражает профессиональное сочувствие российским спецслужбам, навлекшим на себя подозрения в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева. Но, по мнению автора "Ледокола" и "Аквариума", борьба с терроризмом террористическими методами бесперспективна и опасна.
Выйти сухими из мокрого дела
"Неизвестные лица европейской наружности", арестованные в Катаре по подозрению в убийстве экс-президента Чечни Зелимхана Яндарбиева, оказались при ближайшем рассмотрении российскими гражданами и, более того, сотрудниками отечественных спецслужб. Министр иностранных дел РФ г-н Иванов уверяет, что наши джеймсы бонды занимались в далекой стране не организацией убийств, а исключительно информационно-аналитической борьбой с международным терроризмом. Однако чем бы ни закончился скандал, уже сейчас очевидно, что российской дипломатии нанесен крупный ущерб.