Бывший коллега Ходорковского: Меня заставляли оговорить МБХ
Бывший замглавы дирекции внешнего долга "ЮКОСа" Владимир Переверзин, осужденный по обвинению в хищениях и легализации средств и отбывающий срок в колонии во Владимирской области, заявил на процессе по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, что на следствии от него требовали дать ложные показания на Ходорковского, обещая условный срок. Как пишет "Коммерсант", отвечая на вопросы Лебедева и его адвоката Алексея Мирошниченко, Переверзин сразу опроверг обвинение, предъявленное ему и наличествующее теперь в деле в отношении Ходорковского и Лебедева, о том, что именно они устроили его в "ЮКОС" и давали ему указания.
Переверзин с трибуны обратился к Ходорковскому, сказав, что рад "наконец-то познакомиться с ним лично, очень приятно". Он отметил, что лично Ходорковского и Лебедева не знал, никаких указаний от них не получал, тем более каких-то незаконных. Утверждение следствия о том, что "на ответственную должность его назначили Ходорковский и Лебедев", Переверзин назвал "наглым враньем". "Помимо воли меня не заставляли ничего делать. Я все делал добровольно. Подкупить меня никто не пытался. Даже сейчас!" - заявил Переверзин.
Между тем, по словам Переверзина, на него оказывали давление следователи. "Моя невиновность была очевидна. А мне предлагали взамен на условный срок оговорить Ходорковского и заявить, что я получал от него указания", - сказал он. Прокурора Валерия Лахтина, требовавшего заставить Переверзина замолчать, попытался урезонить адвокат Константин Ривкин, заметив, что гособвинитель беспокоится не просто так: "На воре шапка горит". "Вор, я так понимаю, это Переверзин, приговор в отношении которого вступил в законную силу", - сказал в ответ Лахтин.
Адвокат Константин Ривкин, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что защита Ходорковского и Лебедева благодарна Переверзину за то, что он в условиях, когда им подано заявление на условно-досрочное освобождение, рискнул и не побоялся сказать в зале Хамовнического суда правду. Когда после допроса Переверзина выводили из зала, публика проводила его аплодисментами.
По новым обвинениям Генпрокуратура инкриминирует бывшим руководителям "ЮКОСа" "хищение чужого имущества организованной группой в крупном и особо крупном размерах и его легализацию". В ходе предварительного следствия, указывает прокуратура, было установлено, что обвиняемые в составе организованной группы с основными акционерами ОАО "НК "ЮКОС" и другими лицами совершили хищение путем присвоения акций дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" в 1998 году на сумму 3,6 миллиарда рублей. Кроме того, обвиняемые, по утверждению прокуратуры, совершили "хищение путем присвоения нефти дочерних акционерных обществ ОАО "НК "ЮКОС" в 1998-2003 годах на сумму более 892,4 миллиарда рублей и легализацию части этих средств.
В качестве свидетелей по "второму делу ЮКОСа" в суде уже выступали министр промышленности и торговли Виктор Христенко, глава Сбербанка Герман Греф, бывший председатель ЦБ России Виктор Геращенко и бывший премьер-министр Михаил Касьянов. Все они прямо или косвенно опровергали версию обвинения. Президент компании "Роснефть" Сергей Богданчиков в суд не явился.
Михаил Ходорковский называет свое второе уголовное дело политически и коррупционно мотивированным и утверждает, что процесс инициирован людьми, которые не хотят его выхода на свободу. Уголовное преследование бывший глава нефтяного гиганта объясняет тем, что он поддерживал независимую оппозицию в России.
Блоги
Статьи по теме
Звук осторожный и глухой
В защиту Ходорковского и Лебедева впервые выступили действующие госдеятели - верные слуги Вертикали, соратники Национального Лидера, лучшие люди страны. Высказывались они без огонька, весьма осторожно, строго по делу, но с той бронебойной отчетливостью, что не оставляла обвинению совсем никаких надежд. В нормальном государстве после таких свидетельств суд мог бы и прекратиться.
Куда приехал цирк?
Ходорковский полагает, что президент обратит внимание на его письмо и, если он живой человек, а не дохлая функция, отреагирует хотя бы из самолюбия. В этой голодовке протеста всего помногу - и отчаянья, и презрения, но более всего - надежды. Впрочем, вспоминать про надежду, которая умирает последней, тоже банальность. Но нам ведь никто и не обещал, что будет свежо и увлекательно. Что этот цирк с прокурорами и конвоем закончится так, как велит закон, а не так, как пожелает гарант Конституции.
Ходорковский: перезагрузка
3 марта Хамовнический суд начнет рассматривать второе дело Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. На сей раз бывшие руководители "ЮКОСа" и "Менатепа" обвиняются в невероятных по масштабам хищениях чужого имущества. Говорят Станислав Белковский, Борис Немцов, Юлия Латынина, Ирина Ясина.
Два процесса
Оправдание Ходорковского - это позорное поражение "партии крови", свидетельство ее нарастающей слабости, политическая смерть путинизма и его вождя. Напротив, осуждение Ходорковского на второй срок - это публичное унижение формального президента - политической надежды "партии бабла", убедительная демонстрация ему его истинного калининского места у кремлевской параши.