Роднянский: "Левиафан" для проката в России переделают из-за мата
Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева, скорее всего, придется переделать для проката в России в соответствии с законом о ненормативной лексике в кинематографе. Об этом РИА "Новости" рассказал продюсер фильма Александр Роднянский на кинофестивале "Кинотавр" в Сочи.
"Левиафан" получил приз за лучший сценарий на 67-м международном Каннском фестивале. Фильм покажут в авторской версии 8 июня на закрытии кинофестиваля "Кинотавр", где Звягинцев возглавляет жюри. Закон о запрете на ненормативную лексику в фильмах вступает в силу с 1 июля.
"Мы думали, что успеем получить до 1 июля прокатное удостоверение, но закон подразумевает невозможность воспользоваться прокатным удостоверением, полученным до 1 июля. Сейчас предпринимаются все меры, чтобы прокатные удостоверения уже выдавались в соответствии с новым законом. Для Андрея Звягинцева это трагично. Скорее всего, фильм придется переделывать", - рассказал Александр Роднянский.
По словам Роднянского, сам он не приемлет ненормативной лексики в кино, однако у Звягинцева мат используется для создания ярких образов и характеристик героев фильма, живущих в маленьком городке у Баренцева моря. "Я с Андреем на первом этапе говорил, нужна ли ему ненормативная лексика, и он меня убедил до такой степени, что сейчас я защищаю ее необходимость в "Левиафане", потому что это там важно", - заявил продюсер.
Четвертая полнометражная картина знаменитого российского режиссера - это авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России. В фильме снимались Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова.
Закон, запрещающий использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства, был принят в начале мая. Согласно документу, в случае использования в фильме нецензурной брани выдача ему прокатного удостоверения запрещена.
Блоги
Статьи по теме
Тайна, покрытая матом
Когда законопроект с известной поправкой Железняка примут и подпишут, за процитированное "йух", которое расшифрует любой ребенок, родную редакцию могут оштрафовать на 200 тысяч рублей, а в случае рецидивов – и закрыть. А кроме того, любая информация, относящаяся к "пехтингу" и прочим подобным делам, будет приравниваться к разглашению тайны и порнографии.
Мы за обсценой не постоим
"Штрафбат" причесали и покорежили в полном соответствии с новейшими веяниями в законотворчестве. Хотя, кажется, еще не все осознали масштабов беды. С тех пор как президент подписал в апреле закон, карающий за использование мата в СМИ, с так называемой правдой о войне (да и в мирной жизни) более или менее покончено. и вот герои "Штрафбата" забывают враз все главные русские слова.