новость Песков: В Кремле письмо Кашина прочли, но не комментировали

05.10.2015
Олег Кашин на проспекте Сахарова, 24.12.2011. Фото Константина Рубахина

Олег Кашин на проспекте Сахарова, 24.12.2011. Фото Константина Рубахина

В Кремле ознакомились с открытым письмом журналиста Олега Кашина Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, однако пока этот текст не комментировали. Как передает ТАСС, об этом заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. "В настоящий момент нет (оценки этого письма. - Ред.)", - сказал чиновник. "Судя по прочитанному, - добавил он, - там особо не рассчитано на какой-то ответ".

Письмо появилось в субботу в интернет-газете "Кашин". Автор прямо обвинил Путина и Медведева в том, что они покрывают псковского губернатора Андрея Турчака, который, как позволяют заключить материалы следствия, является заказчиком покушения на убийство журналиста. "Вы решили встать на сторону своего губернатора Турчака, вы покрываете банду громил и убийц, в которую входит Турчак", - заявил Кашин.

Проанализировав далее деятельность следователя СКР Вадима Соцкова, которому передали дело после отстранения его коллеги Алексея Сердюкова, раскрывшего исполнителей покушения, журналист подчеркнул, что Путин и Медведев несут личную ответственность за моральное разложение граждан. "Ваши пятнадцать лет - не льстите себе, это не время возрождения России или вставания с колен, это время самой масштабной моральной катастрофы, пережитой нашим поколением", - написал он.

"Можно ли воровать? Можно ли обманывать? Убивать - это этично или нет? На каждый такой вопрос в России теперь принято отвечать, что все не так однозначно. Вашими стараниями нация деморализована и дезориентирована, - продолжил Кашин. - "Все не так однозначно" - это вам хором ответит толпа, от которой вам когда-нибудь придется убегать".

Михаил Козырев, телерадиоведущий
Это сильнейший текст, который я рекомендую прочитать полностью, особенно моим оппонентам, все еще отчаянно отстаивающим тезис, как нам стало лучше жить за последние 15 лет. Это пишет искалеченный и чудом вернувшийся к жизни человек, который потерял веру в восстановление справедливости, даже когда имя его "заказчика" знает уже вся страна.
Александр Морозов, политолог
Письмо он написал "инфантильное" - то есть одновременно он в жесткой форме "папу на хуй посылает" и одновременно ему об этом длинным письмом сообщает, и главная тема письма, видимо, в том, что "папа разочаровал о-кон-ча-тель-но!", и в то же время теплится надежда, что если папу нахуй послать уже бескомпромиссно, то, может быть, он все-таки станет опять хорошим, вернется и восстановит справедливость... Иначе говоря: непонятно, зачем обращаться к Путину или Медведеву? Ну, это примерно, как если бы Навальный написал открытое письмо Володину: мол, все, больше не могу, нахуй вас посылаю, уважаемый Вячеслав Викторович, очень хочется и дальше вместе с вами участвовать в выборах, но вообще уже невозможно, ложь кругом и тирания... короче, сволочь вы - уважаемый Вячеслав Викторович - а ведь вы публично обещали... (ну и прочее...) чушь какая-то... какой-то бесконечный детсад...
Альфред Кох. Фото из журнала ''Профиль''
Альфред Кох, блогер
Никакие увещевания власти ничего не дадут. И все эти "письма.." - жуткий наивняк и даже, в некотором роде, - позерство. Человеку дали железной палкой по голове - и он прозрел... А если бы не дали?

И вот эта апелляция к отсутствующей сущности: некоему "народу". Ах, не трогайте народ, не издевайтесь над ним, не деморализуйте его, не дезориентируйте...

Короче. Мы имеем дело с полным и абсолютным злом. Злом, которое сбросило с себя все фиговые листки и надело часы за миллионы рублей. Зло, которое кичится тем, что оно - зло. Которое именно злом себя и осознает. Они фактически даже и церковь себе создали - сатанинскую. С явными и очевидными фактами прямого богохульства и издевательства над учением Христа.

Писать этому злу письма - не только бессмысленно, но даже и нечестно по отношению к злу. Оно ведь с тобой играет честно: прямо говоря, что тебе не на что рассчитывать. А ты сам себе врешь, пытаешься убедить себя и окружающих, что диалог возможен, что нужно лишь, чтобы тебя власть услышала...

Алексей Венедиктов. Фото Е.Михеевой/Грани.Ру
Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции
Я бы скорее ожидал такого текста от Алексея Навального. Потому что это текст как приговор, с точки зрения автора, всей политической системе. Прежде всего судебной, конечно, но и всей. Это такая политическая декларация, политический текст как лидера. Это текст лидера.

Это политический манифест, это заявка на политику. Это заявка на смену режима. Поэтому я вам сказал про Навального - условного Навального, Касьянова, Явлинского, кого хотите. По жесткости документа. Найдите мне по жесткости подобный документ, за исключением, может быть, статей Гарика Каспарова, но он там, а не здесь.

Олег Кашин, напомню, работал вместе с  сурковскими ребятами, обслуживающими этот режим. И это его путь, и очень важно, что человек, который поддерживал этот режим и эту конструкцию, он прошел длинный путь. И публикация этого воззвания, хочу сказать, это совершенно небезопасно для Кашина. Это надо понимать, что в нынешней ситуации, в  нынешней обстановке подобные инвективы, опубликованные в адрес Путина (Медведев - бог с ним, а в адрес Путина), просто небезопасны.

Это конкретный вызов: я был с вами, я  с вами рву. В позиции Путина это предательство: человек, который был свой, а стал предателем.

Евгений Левкович, журналист
Письмо Олега Кашина «вождям», здорово сформулированное, претендующее на документ исторической важности, - почти точный клинический диагноз России. «Почти» - потому что одну немаловажную деталь Кашин все-таки упустил. В той самой «масштабной моральной катастрофе», в которой он обвиняет вождей и опричнину, в равной степени виноват и он сам. Она началась в том числе и тогда, когда он писал колонки «Ложь в деле рядового Сычева» и «Слава России!». Когда журналисты разгромленных Кремлем изданий, кашинские друзья, посчитали для себя возможным промолчать, а то и продолжить работать под новым чутким руководством. Это началось и тогда, когда я согласился работать на Габрелянова (Арам Габрелянов - руководитель прокремлевского медиахолдинга. - Ред.), успокаивая себя тем, что о политике меня писать не просят, и брал у него деньги (Кашин, кстати, тоже работал). И еще это началось тогда, когда мы, вместе и по-отдельности, вместо того чтобы создать сильный независимый профсоюз (сейчас можно было бы не писать письма в пустоту, а вывести на улицу не одну тысячу человек), пробухали все на свете в «Маяке» и «Жан-Жаке», меряясь узнаваемостью и очаровывая дам.

Каждый подержался за кончик той самой арматуры, которой в итоге отхуячили лежачего Кашина. Так что вожди теперь действительно в своем праве - посмеяться и не отвечать.

Юрий Богомолов, киновед, телекритик

К вопросу о смысле обращения Кашина к вождям.

"Потом я часто задумывалась, надо ли выть, когда тебя избивают и топчут сапогами. Не лучше ли застыть в дьявольской гордыне и ответить палачам презрительным молчанием? И я решила, что выть надо... я потеряла все, даже отчаяние. Есть момент, когда люди переходят через какую-то грань и застывают в удивлении: так вот, оказывается, где и с кем я живу! так вот на что способны те, с кем я живу! так вот куда я попал! Удивление так парализует нас, что мы теряем даже способность выть". (Из "Воспоминаний" Надежды Мандельштам).

К слову, автор этой книги считает, что безмолвие в этой ситуации - "преступление против рода человеческого".

Кашин не смолчал. Он потерял надежду, но нашел в себе силы и мужество для отчаяния, для воя. В ответ услышал убаюкивающее: все и так все знают. И ироническое: лавры Солженицына покоя ему не дают.

Похоже, наступил тот момент онемения в обществе, о котором в другой исторической ситуации писала мудрая Надежда Мандельштам.

05.10.2015


новость Новости по теме