Активисты: Стомахин, возможно, повторно попал в ШИЗО
Радикальный публицист Борис Стомахин, находящийся в ИК-10 строгого режима в поселке Всесвятский Пермского края, по некоторым данным, второй раз в течение месяца отправлен на 15 суток в штрафной изолятор. Об этом "Граням" сообщили в группе поддержки политзека.
Утверждается, что причиной заключения в ШИЗО стал отказ Стомахина отмечаться на вахте каждые два часа. Такую обязанность политзеку вменили, поставив его на профилактический учет как лицо, склонное к побегу. Как сообщается, политзека отправили в изолятор 1 октября.
Активисты группы поддержки, однако, оговорились, что стопроцентным подтверждением своей информации пока не располагают.
Первый срок в ШИЗО Стомахин отбыл с 8 по 23 сентября. Туда его отправили прямо из карантина по сфабрикованному обвинению в нарушении дисциплины.
Ранее стало известно, что публициста поставили в колонии на профучет сразу по нескольким показателям: не только как склонного к побегу, но также как склонного к суициду и как экстремиста.
22 апреля судья Бутырского райсуда Москвы Юрий Ковалевский приговорил Стомахина к шести с половиной годам строгого режима за статьи в личном блоге и на сайте радикальной либертарианской оппозиции "Сопротивление", а также в малотиражном бюллетене "Радикальная политика". 15 июля коллегия Мосгорсуда в составе председательствующего Алексея Мариненко, а также Ирины Синициной и Галины Филипповой оставила решение Ковалевского без изменений. 21 августа стало известно о доставке Стомахина в ИК-10.
4 апреля по факту публикации в Сети текстов Стомахина ФСБ возбудила новое дело. Публицист в этом деле имеет статус свидетеля. 24 и 25 июля в Москве по делу был допрошен - также в качестве свидетеля - гражданский активист Михаил Агафонов, член Международного комитета защиты Стомахина.
Как передает Каспаров.Ру, 26 сентября в Петербурге по этому же делу допросили Михаила Герасимова, сторонника комитета. Следователь ФСБ интересовался, могли ли статьи Стомахина, написанные после ареста, непосредственно повлиять на подготовку терактов в Волгограде 29 и 30 декабря 2013 года.
Также Герасимову задавали вопросы об Агафонове, анархистке Марии Александровой и правозащитнице Елене Маглеванной. Следователь выяснял, причастны ли они к публикации текстов Стомахина, переданных из заключения.
Маглеванная в 2009 году выехала в Финляндию и годом позже получила там политическое убежище. Александрова последние несколько недель находится на Украине и планирует получить политубежище в этой стране.
Блоги
Статьи по теме
Защита от правозащитников
Действительно ли Борису Стомахину дали шесть с половиной лет после пяти уже отсиженных и собираются добавить еще за проповедь человеконенавистнических идей? А если нет, тогда за что? Мое небольшое исследование можно считать защитой Бориса Стомахина от правозащитников.
Неприятный случай
Правозащитники, отказывающиеся защищать Бориса Стомахина из-за его взглядов, подобны врачу, который отказывается лечить больного из-за того, что он немыт, дурно пахнет и одет в лохмотья. Взгляды Стомахина - это его личное дело, а право эти взгляды излагать – дело общественное.
Последнее слово Бориса Стомахина
Прокурор запросил 10 с половиной лет для Бориса Стомахина за публикации в блоге и малотиражном бюллетене. Политзек назвал суд бандой, а РФ - преступным государством. Судья Юрий Ковалевский не дал ему закончить последнее слово. Приговор будет оглашен 22 апреля. Мы публикуем последнее слово Бориса Стомахина.