Ну-ка, Чайка, отвечай-ка!
Экс-прокурор Нового Уренгоя судится с генпрокурором
Бывший прокурор Нового Уренгоя Михаил Апанасенко подал иск к генпрокурору России Юрию Чайке. Как пишет в среду "Коммерсант", истец оспаривает свое увольнение, поводом для которого стали его телефонные разговоры. О них в Генпрокуратуре узнали от УФСБ по Тюменской области, прослушивавшего прокурора без санкции суда.
Апанасенко требует восстановить его в должности и взыскать с ответчика зарплату за время вынужденного прогула.
Иск, первоначально поданный в Тверской райсуд Москвы, по настоянию представителя Чайки Игоря Агафонова передан в Мосгорсуд. Материалы в отношении Михаила Апанасенко, в том числе содержащиеся в них расшифровки его телефонных разговоров, поступили из органов ФСБ РФ и имеют гриф "секретно", а у районных судей нет допуска к секретным документам.
Как пишет газета, из приказа генпрокурора Чайки об увольнении Апанасенко следует, что проверка в отношении прокурора Нового Уренгоя, проведенная в связи с поступившей информацией о совершении должностных злоупотреблений", установила, что "26 апреля 2006 года, 7 мая 2006 года и 10 мая 2006 года в телефонных разговорах со сторонними лицами прокурор Апанасенко лично обсуждал порядок и процедуру проводимой прокуратурой в отношении их доследственной проверки, а также вопросы коммерческой деятельности и получения материальных вознаграждений".
Апанасенко уволен с должности прокурора города и из органов прокуратуры "за нарушение присяги прокурора".
Когда материалы прослушивания Михаила Апанасенко были переданы из УФСБ в Генпрокуратуру, выяснилось, что его слушали без санкции суда.
Анапасенко считает, что сотрудники ФСБ отомстили ему за протест на распоряжение главы Нового Уренгоя о выделении денег из муниципального бюджета для выплаты городскому отделению УФСБ компенсации. В результате эфэсбэшники лишились ежемесячных доплат.
Справка
С кем и о чем Апанасенко говорил по телефону
Весной 2006 года УФСБ по Тюменской области прослушивало телефонные разговоры начальника линейного ОВД станции Новый Уренгой Тиграна Григоряна, проверяя оперативную информацию о том, что тот участвовал в незаконном вывозе крупной партии рыбы с вертолетной площадки ООО "Уренгойгазпром". 26 апреля 2006 года фээсбэшники услышали, как господин Григорян советуется по телефону со своим знакомым прокурором Нового Уренгоя Апанасенко по поводу того, грозит ему что-либо в связи с уклонением от налогообложения при продаже в 2002 году квартиры и получении за нее векселя ООО "СП Ямалстрой". В то время прокуратура Ямало-Ненецкого округа проводила проверку по этому факту по материалам УФСБ. Господин Апанасенко заверил начальника ЛОВД, что "здесь состава преступления нет", а также сказал, что находится в хороших отношениях со следователем, который проверяет законность упомянутой сделки с квартирой. Кроме того, УФСБ прослушало еще два телефонных разговора прокурора с неким Дакаевым, которого оперативники называют "неформальным лидером чеченской диаспоры в Новом Уренгое". Из содержания этих разговоров фээсбэшники сделали вывод, что прокурор Апанасенко помогал фирмам, занимающимся отсыпкой дорог на месторождения и подконтрольным господину Дакаеву, получить выгодные заказы, в том числе от ООО "Бурэнерго". Сам же прокурор в объяснениях эти факты отрицал. А доследственная проверка, проведенная управлением Генпрокуратуры в Уральском федеральном округе, не обнаружила состава преступления в его действиях.
"Коммерсант"
Статьи по теме
Служба на службу
Может показаться, что чекистские войны - это специфический феномен эпохи Путина с ее засильем представителей спецслужб во всех сферах жизни. Но на самом деле такого рода конфликты были и в советское время, и некоторые их особенности, думается, помогут нам понять и нынешнюю ситуацию.