Зэки из Димитровградской колонии прекратили голодовку
Заключенные Димитровградской исправительной колонии #3 прекратили голодовку. Об этом, как передает Газета.Ру, сообщил в среду Интерфаксу старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
"К вечеру вторника 40 заключенных прекратили голодовку, а сегодня утром оставшиеся 142 человека побывали в столовой на завтраке", - сказал он. При этом помощник прокурора подчеркнул, что "заключенные не собираются отказываться от выдвинутых ими требований".
Зима также добавил, что в колонии продолжается прокурорская проверка по выяснению обстоятельств и причин конфликта, кроме того, в колонии в настоящее время работает следственно-оперативная группа в рамках возбужденного во вторник уголовного дела по фактам превышения должностных полномочий сотрудниками ИК (ст. 286, часть3 УК).
Федеральная служба исполнения наказаний сообщает, что "11 сентября 102 осужденных нанесли себе незначительные порезы и царапины верхних слоев кожной ткани предплечий рук, имитируя акт членовредительства". Кроме того, зэки отказались работать и объявили голодовку.
"Предварительным расследованием установлено, что таким образом осужденные пытались оказать давление на администрацию учреждения с целью добиться ослабления установленного в соответствии с требованиями законодательства режима отбывания наказания, в частности, разрешить держать так называемый "общак" и выполнять ряд других условий, противоречащих законодательству", - отмечает пресс-служба ФСИН.
В то же время областная прокуратура сообщает о других требованиях заключенных. По словам старшего помощника прокурора области Василия Зимы, в списке было три требования: разрешить передавать в штрафной изолятор чай и сигареты, обеспечить возможность раздельного питания с осужденными гомосексуалистами и освободить заключенных от обязанностей по уборке мест общего пользования. "Все эти требования незаконны", - подчеркнули в прокуратуре области.
Димитровградская колония считается образцово-показательным исправительным учреждением.
Дословно
Валерий Абрамкин
Ситуация в ульяновской колонии особо ничем не отличается от ситуаций в других колониях. Сейчас идет волна борьбы с правильными понятиями зоны, которые основаны на традиционной тюремной культуре. Их основная идея - примат братского над собственным. Сотрудники колонии пытались ликвидировать правильные понятия. Они посадили за один стол нормальных людей с опущенными и ликвидировали общак. По тюремным законам еда за одним столом с опущенными запоганивает всех. Это нарушает право заключенного на психологическую безопасность. По отношению к нему не должны совершаться действия, которые обижают или понижают его статус. А общак - это фонд взаимопомощи в колонии, где хранятся главным образом чай, сигареты и выдаются заключенному тогда, когда он отправляется в этап. Заключенные Димитровградской колонии потребовали отсадить опущенных и разрешить общак.
Это уже далеко не первый случай массовых недовольств содержанием со стороны заключенных. До прессы доходит небольшая часть. Иногда бывают даже трагикомические случаи. В одной из колоний, после того как заключенные посмотрели по телевизору сюжет о событий во Льгове, 25 заключенных вскрылись из-за того, что им жарко и много комаров.
На мой взгляд, главная причина беспорядков - попытка администраций тюрем поставить под полный контроль всю массу заключенных, а кто протестует - тот подвергается репрессиям и избиениям со стороны активистов. В результате возникает волна недовольства. Как правило, это происходит неожиданно и случайно, как реакция на конкретное событие. Ситуация в некоторых тюрьмах напряженная, стоит поднести спичку - и все может загореться.
Грани.Ру, 13.09.2005
Владимир Семенюк
Сегодня в одной из ульяновских колоний... несколько заключенных порезали себе предплечья. Мы знаем, зачем это делается. Воры в законе не успокаиваются и пытаются изменить ситуацию в свою пользу, требуя установить воровские порядки. В частности, они требуют позволить иметь в колонии "общак", которым, как известно, пользуются воры в законе.
12.09.2005
Евгений Ихлов
При освещении прессой акций протеста в Димитровградской колонии Ульяновской области так называемых "опущенных" или "обиженных" "вежливо" стараются именовать "лицами нетрадиционной сексуальной ориентации", т.е. гомосексуалистами. Это по сути и жестоко, и безграмотно.
Известно, что "опущенные" - это те заключенные, которые стали жертвой или прямого гомосексуального изнасилования или подверглись иному "ритуалу", имеющему прямой гомоэротический подтекст. Но гомоэротика (гомосексуализм) - это всегда эротическое влечение к особям своего пола (людей, кошек, уток и т.д.). С этой точки зрения гомосексуалистами являются именно те зэки, которые совершили половой или квазиполовой акт с другим мужчиной (женщиной), поскольку именно они пришли в состояние полового возбуждения. Называть их жертв "гомосексуалистами" - это соглашаться с "воровским законом", автоматически относящим к гомосексуалистам всех тех, над кем совершили акт насилия. Хотя подавляющее большинство заключенных, вынужденных играть роль сексуальных партнеров, вовсе не испытывают от этого возбуждения, но лишь страдания - моральные и физические.
Теперь о "парадоксальности" требований сохранения сегрегации тюремных каст. Любая кастовая система отвратительна. Но необходимо отметить два фактора. Во-первых, заключенный, вынужденно нарушивший "воровской закон" на одной из зон, в случае перевода в другую зону (и даже на пересылке) рискует стать жертвой. Таким образом, он оказывается идеальным объектом шантажа со стороны администрации. Во-вторых, мы уважаем верующих, которые готовы голодать, но не нарушить правила пищевых запретов: есть свинину, есть молочное из мясной посуды, есть скоромное в пост и т.п. Необходимо понять, что иные традиции не менее "сакральны", чем религиозные, и их защищают не менее отчаянно, чем и религиозные "табу". Поэтому, когда тюремная администрация "через колено ломает" "закон", она должна понимать, что рискует бунтом "фундаменталистов".
ИА "За права человека", 14.09.2005