Культура
Статьи
Краткая история в цитатах
"Роман физиологичен до рвоты, изобилует ненормативной лексикой, рецептами изготовления и употребления веществ, сценами половой близости и бессмысленной жестокости... - короче, всеми теми сюжетами, за которые в наш просвещенный век книга может заработать высокий титул запрещенной литературы".
Я укола не боюсь
Любому, кто читал "Низший пилотаж", вполне очевидно, что обвинять автора в "пропаганде наркотиков" - свинство безответственное, поскольку желания подражать героям романа у вменяемого читателя, мягко говоря, не возникает.
Отопительный сезон
Давно уже нет никакой инквизиции, однако затеянный ее функционерами отопительный сезон благополучно продолжается. Идет война - официально не объявленная, а потому - партизанская. Война духа и его "официальных представителей", этакий пролонгированный вялотекущий Армагеддон. Масштабы его зачастую смехотворны. Последствия, тем не менее, губительны.
Бенисио дель Торо: "Я провалил 90 процентов фильмов"
Бенисио дель Торо, обладатель "Оскара"-2001 за лучшую мужскую роль второго плана, дал эксклюзивное интервью Граням.Ру.
Мишель Йо: "Тигр и Дракон" - это дерзкий ответ "Ангелам Чарли"
Гонконгская актриса Мишель Йо, сыгравшая главную роль в удостоенном четырех "Оскаров" фильме "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", дала интервью корреспонденту Граней.Ру в Лос-Анджелесе.
Торжество компромисса
И так во всем - без лишних крайностей. Обидно, но вполне закономерно. На том и стоит премия "Оскар", и пребудет вовеки.
Sweet dreams
Сейчас самую крупную экономику мира настигает стагнация, биржевые индексы рушатся, потребление сокращается. США досматривают последние сладкие сны. Пока все идет хорошо, люди не любят, когда им напоминают о проблемах. Они предпочитают сказки о героях и злодеях, кунфуистах и гладиаторах, тиграх и драконах.
Схватка гладиатора с тигром и драконом
Фильмы Содерберга - тот максимальный уровень авторского кино, который допущен в этом году на оскаровскую церемонию. С прошлым годом, где фигурировала "Магнолия" и лидировала "Красота по-американски", никакого сравнения.
Безжалостный фокусник
Это на арене распиленная надвое девушка приветливо машет нам руками, а исчезнувший клоун появляется через несколько минут с цветами в руках и птицей в шляпе. У Наджа дематериализация далеко не всегда заканчивается материализацией. Пафос иллюзионистов (вот на что способен человек!) он заменяет трагически-безысходным (вот что может случиться с человеком!). То, на что в цирке смотришь с улыбкой, здесь воспринимаешь с ужасом.