"Сталинград" не попал в шорт-лист кинопремии "Оскар"
Фильм Федора Бондарчука "Сталинград" не попал в шорт-лист из девяти претендентов на кинопремию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Перечень картин, которые продолжат борьбу за "Оскар" опубликовал официальный сайт премии.
Среди претендентов на "Оскар" остались картины "Разомкнутый круг" от Бельгии, "Случай из жизни сборщика железа" от Боснии и Герцеговины, "Пропавшее изображение" от Камбоджи, "Охота" от Дании, "Две жизни" от Германии, "Великий мастер" от Гонконга, "Толстая тетрадь" от Венгрии, "Великая красота" от Италии и "Омар" от Палестинской автономии.
Эти девять фильмов были выбраны посредством голосования из 76 фильмов, вошедших в лонг-лист премии. В их числе был и "Сталинград". Кроме того, в лонг-лист вошли картины из Молдавии, Саудовской Аравии и Черногории, которые попали в число претендентов на "Оскара" впервые в истории этих стран.
16 января 2014 года будет объявлен итоговый шорт-лист из пяти претендентов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Церемония вручения премии пройдет в Лос-Анджелесе 2 марта. В этот раз лучший фильм на иностранном языке будут выбирать по новым правилам, введенным впервые за все время существования номинации: голосовать за картины будут все киноакадемики, а не только те, кто специально посмотрел все пять фильмов-претендентов в кинотеатрах.
В 2012 году Россия выдвигала на "Оскар" фильм "Белый тигр" Карена Шахназарова. Тогда картина также не попала в итоговый шорт-лист премии.
Блоги
Статьи по теме
Легенда №1943
Понятно, что оценка "Сталинграда" в рекламной кампании беспримерно завышена, что делается все, чтобы придать фильму значение очередной "духовной скрепы" в статусе флагмана отечественного кинематографа. Еще вчера флагманом считалась мифологическая "Легенда №17". Еще вчера ее двигали на "Оскара". Сегодня в спешном порядке выдвинули "великий фильм о великой войне".
Механическое кино
Видно, что "Цитадель" делалась Михалковым с идеей реванша не только на полях сражений, но и на художественном поприще. Автор решил тряхнуть стариной и показать класс плетения кружев психологических отношений меж своими персонажами. Но все выходит неубедительно. Его новые фильмы - что-то неоконченное для механического кинематографа.