Киносоюз предложил создать новый Российский оскаровский комитет
Члены Киносоюза выступили с инициативой создания нового Российского оскаровского комитета с прозрачными и понятными правилами работы. Об этом сообщает РИА "Новости". Как заявил на пресс-конференции председатель Киносоюза Андрей Прошкин, соответствующее письмо будет направлено двум Российским киноакадемиям, Союзу кинематографистов, профессиональным гильдиям режиссеров, операторов, актеров, сценаристов, кинокритиков и продюсеров. Поводом послужил скандал с выдвижением на "Оскар" фильма "Цитадель" Никиты Михалкова.
"Бурная дискуссия показала, что процесс наносит явный репутационный ущерб всей киноотрасли. А процесс принятия комитетом решений и способ формирования оскаровского комитета не отражает интересов кинематографического сообщества. Мы убеждены, что национальный оскаровский комитет должен быть реформирован на основе представительства всех профессиональных организаций, действующих сегодня в России", - сказал Прошкин.
По его словам, в новый Российский оскаровский комитет должны войти обладатели, номинанты премии "Оскар" и российские члены Американской киноакадемии. Прошкин также отметил, что, согласно "весьма расплывчатому" регламенту оскаровского комитета, членами национальных комитетов могут быть представители любых кинематографических профессиональных организаций, которые могут представлять интересы национального кинематографа. Учредитель для создания национального оскаровского комитета не нужен, заявил Прошкин.
"Существующий оскаровский комитет не отражает состояние российского кино и киносообщества", - считает Прошкин. С ним согласился режиссер и продюсер Валерий Тодоровский, который назвал комитет "невнятным". "Никто не может понять, как он работает. Кинематографисты ничего не знают про российский оскаровский комитет, и главное, это непрозрачная история. Мы предлагаем консолидировать профессионалов, которые могли бы выбирать фильмы от России", - заявил Тодоровский.
В свою очередь, кинокритик Андрей Плахов отметил, что проблемы в Российском оскаровском комитете, который "существует под эгидой киноакадемии "Золотой Орел", назревали уже давно. "В комитете не было порядка", зато были "мертвые души", заявил Плахов. "Этот комитет каждый год может возникать заново. Возможно, получится так, что будет и два комитета", - предположил он. По мнению Плахова, киноакадемия "Ника" имеет ничуть не меньше оснований для участия в оскаровском комитете, чем "Золотой Орел".
Плахов также напомнил, что до перестройки фильмы выдвигались госструктурами, потом за это отвечал оскаровский комитет во главе с Элемом Климовым, который возглавлял и Союз кинематографистов. "Со временем комитет реформировали, и СК возглавил Никита Михалков, возникла академия "Золотой орел", люди оттуда попали в комитет", - сказал Плахов.
В конце сентября стало известно, что "Цитадель" Михалкова вошла в окончательный список претендентов на главную награду Американской киноакадемии и будет соревноваться за попадание в лонг-лист с такими работами, как "Пина" Вима Вендерса и "Прощение крови" Марка Джонсона.
Российская киноакадемия выбрала "Цитадель", отвергнув "Фауста" Александра Сокурова и "Елену" Андрея Звягинцева. Глава Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов настаивал на пересмотре кандидата практически до последнего момента - отправки картины в США. Меньшов отказался подписать протокол отборочной комиссии, принявшей решение номинировать "Цитадель".
"Я отказался подписать протокол, поскольку считаю это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности", – объяснил Меньшов. Он заявил, что "в этом году было много достойных картин", которые могли бы представлять Россию на премию Американской киноакадемии.
"Цитадель", вышедшая в прокат 5 мая, провалилась в прокате, собрав за два первых уикенда 1,3 миллиона долларов. Всего фильм собрал в российском прокате около 1,5 миллиона долларов, тогда как бюджет фильма составил 34 миллиона долларов. Картина также получила низкие оценки критиков.
Премьере фильма предшествовал громкий скандал. Публикация трейлера и афиш фильма в Интернете вызвала неоднозначную реакцию пользователей. В частности в блоге популярного дизайнера Артемия Лебедева прошел конкурс так называемых "фотожаб" – пользовательских пародий на афишу "Утомленных солнцем-2". Блогеры вносили изменения в название киноленты, ставили на место Михалкова Николая Баскова, Никиту Джигурду, Арнольда Шварценеггера, Олега Митволя, Михаила Саакашвили и даже Адольфа Гитлера.
"Папа глубоко возмущен тем, что творится вокруг еще не вышедшей картины, – заявила тогда дочь режиссера Надежда Михалкова, вместе с отцом сыгравшая в фильме. – Я не думаю, что он потерпит такое, он будет разбираться с этими "остряками" в судебном порядке".
Справка
"Утомленные солнцем 2"
"Утомленные солнцем 2" – фильм режиссера Никиты Михалкова. Является продолжением фильма "Утомленные солнцем" 1994 года. "Утомленные солнцем 2" – дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: "Утомленные солнцем: Предстояние" и "Утомленные солнцем: Цитадель", премьера первого из которых приурочена к 9 мая 2010 года, а второго – запланирована 4 ноября 2010 года. Также, планируется выпустить 12-серийную телеверсию фильма.
События фильма происходят во время и после Великой Отечественной войны. Главный герой первой части саги, комдив Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, а его повзрослевшая дочь Надя служит в медсанчасти. Котов вновь сталкивается с чекистом Митей, выжившим после попытки самоубийства.
По материалам Wikipedia
Блоги
Статьи по теме
Механическое кино
Видно, что "Цитадель" делалась Михалковым с идеей реванша не только на полях сражений, но и на художественном поприще. Автор решил тряхнуть стариной и показать класс плетения кружев психологических отношений меж своими персонажами. Но все выходит неубедительно. Его новые фильмы - что-то неоконченное для механического кинематографа.
Чудо из-под палки
Михалков делает ударной сценой фильма эпизод, когда Котов идет на штурм цитадели во главе 15 тысяч гражданских лиц, призванных с оккупированных территорий и вооруженных только палками. Герой желает разделить судьбу несчастных и бодро идет впереди них в атаку с палкой на плече, надеясь, ясное дело, на Божье чудо.
Живые и трупы
Сталин за годы своего господства внес самый большой вклад в укоренение традиции нравственного безразличия в нашей подкорке. И уже можно было формулировать в духе Оруэлла: "Зло - это Добро". К этому итогу и подводит зрителей наш современник, кинорежиссер и гуманист Никита Михалков в своей "Цитадели".
Никитовый УС
Рекордный бюджет, десять лет работы, визит Путина на съемочную площадку, премьерный показ в Кремле, мощная реклама в преддверии юбилейной даты... И вот - разгромные рецензии, глумление в блогах и вероятный провал в прокате. "Великое кино о великой войне" не оправдало ожиданий. Предлагаем подборку откликов на фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние".