Михаил Зыгарь
Дословно
Тут важен сам факт, что Наталья Васильева решила что-то сказать. Конечно, то, что она говорит – это не прорыв и не сенсация. Сенсация – это то, что это говорит пресс-секретарь Хамовнического суда, человек, чья профессия – ничего не говорить.
...Не думаю, что это интервью как-то поможет в деле Ходорковского. Но как общественная тенденция – это очень любопытная история. Мне кажется, у нас постепенно изменяется лицо российского правозащитника... Мне кажется, что у Натальи Васильевой куда больше общего с Анастасией Волочковой, чем с любым из тех людей, кто выступал с разоблачениями до этого. Это значит, что бороться за правду уже даже не модно. Модно это было в прошлом году. Сейчас это уже не fashion, а почти ширпотреб. Для людей, считающих себя хоть немножко продвинутыми, становится нормой выступать с разоблачительными или критическими высказываниями по отношению к власти.
14.02.2011 Совесть временных лет
Ему не надо, чтоб его просто любили, - надо чтобы все трепетали. Никита Михалков, конечно, не понимает, что этот ажиотаж идет ему во вред. Что мало кто в России будет воспринимать его картину как фильм. Как памятник, как политическую агитку вселенского масштаба - может быть.
...Никита Михалков... символизирует амбиции и комплексы российской политики. Цель - не встать с колен, а по возможности поставить на колени окружающих. Мы все сейчас живем в эпоху Михалкова. И она, кстати, еще не скоро закончится. Впереди "Цитадель".