Метили в Литву - попали в Россию
Телезрители балтийских стран больше не увидят программы "Человек и закон" - этой замечательной иллюстрации отточенных пропагандистских усилий журналистов соседней страны и их кремлевских кураторов. Конечно, это настоящее ограничение свободы слова – даже и в ОБСЕ об этом говорят. Литовцы просто обязаны знать, что в январе 1991 года при штурме советской армией вильнюсского телецентра не было никаких жертв: жертвы эти придуманы националистами, организовавшими провокацию против самой замечательной страны в мире и ее доблестных вооруженных сил, до этого уже успевших прогладить гусеницами своих танков дороги Будапешта, Праги, Кабула и прочих городов и селений (кстати, тоже никто не погиб, все только радовались). Запрещать плевать в лицо людям, потерявшим близких в те дни или, рискуя жизнью, выходившим на улицы Вильнюса для защиты законной власти и собственных возможностей знать правду о происходящем в стране, – это самое настоящее насилие над демократией. Самое настоящее.
Но, если честно, я не собираюсь защищать литовцев от Человека, закона и Кремля. Литовцам удалось восстановить независимость своей страны, осуществить экономические реформы, стать неотъемлемой частью Европейского Союза. Да, им трудно, но они сами хозяева своей судьбы, они сами избирают свою власть, они живут в мире разных взглядов на прошлое, настоящее и будущее, и нервов у них не хватает только тогда, когда начинают лгать в открытую. От Человека, закона и Кремля нужно защищать не литовцев, а россиян. Потому что большинство россиян живет в мире самой беспардонной, невежественной, подлой пропаганды, которой удается подменить уже не только далекое, но и ближайшее прошлое.
Казалось бы, так многие из нас жили в те дни – когда манифестация москвичей в защиту свободной Литвы растянулась от Манежной площади до площади Маяковского и трудно было пройти по Тверской, так плотно стояли люди. Даже если те, кто готовит агитки Первого канала, не были тогда на этой демонстрации, разве они ничего о ней больше не помнят? До какого уровня убожества может дойти телевидение, пытающееся перечеркнуть усилия сотен тысяч своих сограждан, вышедших защитить честь России?
А ведь люди тогда защищали именно это – свою честь и честь своей страны. Эта многотысячная демонстрация, показывала не то, как изменилась Литва, – она показывала, как изменилась Россия с того дня, когда всего несколько наших сограждан вышли на Красную площадь, чтобы протестовать против оккупации Чехословакии. Мои российские коллеги, на свой страх и риск пришедшие в ночь штурма литовского парламента защитить сотрудников постпредства Литвы в Москве, были для меня живым свидетельством того, как изменилась московская пресса, еще за несколько лет до этого кормившая читателей отборной ложью партийных газет. В этой новой прессе было почетно работать, об этой новой России было почетно и ответственно писать.
Трудно понять, как может доставлять удовольствие это насилие над честью и надругательство над совестью целой страны. Ведь в грязь на самом деле втаптывают не Литву, нет. Все эти околотелевизионные мародеры втаптывают в грязь честь России, заставляя тех, кто десятилетия назад выходил на улицы в надежде, что будет жить в нормальной стране, поверить, что у них никогда не было ни надежды, ни веры, ни самой этой великой демонстрации солидарности.