Колонки
Статьи
Воровка без доверия
Путин и его приближенные гордятся своими офицерскими погонами, а ведут себя как заправские карманники, готовые выхватить кошелек из любой незастегнутой сумочки: что ЮКОС, что Крым, что старое украинское судно - все пойдет. При этом постоянно проигрывают все судебные процессы, как начинающие уркаганы, которые еще не успели обзавестись хорошими юристами.
Демоны глухонемые
Жестокий приговор по сфабрикованному делу "Сети" вызвал мощную волну: "пикетная очередь" у здания ФСБ на Лубянке, открытые письма учителей, психологов, ученых, деятелей культуры, студентов, забастовка книготорговцев. Это протест против тех, кто терроризирует российское общество. Власти отмалчиваются. О происходящем в Кремле, на Лубянке и в агитпропе размышляет Илья Мильштейн.
Отечества отцы
Это и будет узаконенная и даже почти конституционная монархия, о реставрации которой так любят говорить в кремлевских кабинетах. Исправление ошибок уже не только Бориса Николаевича с его вольницей, не только Михаила Сергеевича с его крахом великой державы, но и Владимира Ильича с его нездоровой ненавистью к трону. И возвращение к Иосифу Виссарионовичу.
Понять душу Путина
Перед Путиным и его приспешниками никогда не будет стоять выбор между сохранением и потерей нажитого непосильным трудом на галерах. Единственный выбор, который может перед ними встать, это выбор между судьбой Каддафи и судьбой Милошевича. Когда этот выбор реально перед ними замаячит, тогда и станет возможен диалог. О том, что для них предпочтительнее.
С клюшкой без скидки
Александр Лукашенко уехал из Сочи, не добившись скидок на нефть и газ. Удалось ли Путину, по выражению белорусского лидера, "поставить его раком по углеводородам"? Процесс создания единого государства очевидно застопорился. В Белоруссии между тем наблюдается "обвальное падение" пророссийских настроений.
Сладкое дело
Если что и помогло Александру Григорьевичу, так это не чтение речей Вышинского и не воспоминания о показательных процессах, а точное понимание психологии тех, кем он решил руководить. Он ведь так и добивался популярности, так и прошел свой путь от истории с гвоздями, якобы незаконно использованными на даче первого руководителя независимой Беларуси Станислава Шушкевича, - и до ареста сахарных директоров.
Непоправимые поправки
Владычицей морскою президента не назовут, и РПЦ МП вряд ли обретет в Конституции свою каноническую территорию. Но поправки, касающиеся местного самоуправления, уже принятые в первом чтении, также не согласуются с основами конституционного строя. Происходящее сейчас - это генеральная репетиция. Или, лучше сказать, испытание на мышах.
Россия - щедрая душа
Тот факт, что депортация будет распространяться только на иностранцев, для Уголовного кодекса значения не имеет. Нигде в законах не говорится, что иностранцам или лицам без гражданства можно отказывать в экстренной медицинской помощи. Эпидемиологического смысла в депортации нет ровно никакого, потому что больной уже выявлен, он уже заразен и гораздо легче и эффективнее тут же на месте изолировать его в карантине и лечить.
Дымящаяся добыча
75 лет назад на Ялтинской конференции западные союзники отдали Польшу и всю Восточную Европу во владение Сталину. Был ли у Рузвельта и Черчилля шанс предотвратить полувековой раздел континента? На каком этапе Второй мировой союзники могли поставить Сталину ультиматум? Историк Борис Соколов - о том, как свободный мир уступил кремлевскому монстру.
Патриархальная обнова
Не исключено, что Кирилл со своими рекомендациями просто слегка опередил время. И по истечении некоторых сроков, годика через три-четыре, вдруг откроется, что церковь от государства отделять в России нехорошо и что патриарха непременно следует величать Владимиром Владимировичем, наделив его при этом привычными функциями главнокомандующего и шефа всех силовых ведомств.