Колонки
Статьи
Университет миллионов
В России начались виртуальные митинги. Их участники оставляют протестные комментарии в "Яндекс.Картах" и "Яндекс.Навигаторе". Администраторы удаляют этот контент - так теперь происходит "разгон митинга". Онлайновая протестная акция с выступлениями ораторов запланирована на 28 апреля. Между тем в Северной Осетии вспыхнули не виртуальные, а настоящие уличные протесты. Илья Мильштейн - о народном гневе в эпоху пандемии.
Жизнь за царя
Он ставит небывалый эксперимент на согражданах, одновременно извещая их о том, что "в Белоруссии никто от коронавируса не умер и не умрет", убивая и гоня на убой. Лукашенко утверждает, что все до сих пор погибшие от вируса умерли, потому что имели в анамнезе "букет хронических болезней", собираясь и дальше в том же духе комментировать эти, понимаете ли, случайные происшествия и активно планируя дальнейшие убийства.
Подбор заложников
Активность ГБР на "майданном направлении" может показаться нелепостью, еще одним доказательством разбалансированности государства во времена Владимира Зеленского. Но вполне возможно, что мы имеем дело не только с накрывающим Украину хаосом, но и с простым совпадением интересов различных кланов в популистиской власти. Одним нужен реванш, а другим - голоса во время голосований в Раде.
Вирус позитива
Они почти ненаказуемы, эти пропагандистские измышления альтернативно одаренных пиарщиков власти, плод их коллективных усилий. Дураки вообще неподсудны. Что по-настоящему им хочется вчинить - это постоянные хищения из казны, ведь сколько же денег, которые сегодня так нужны для борьбы с эпидемией, уходит на зарплаты и премии этим лоботрясам. Увы, деятельность их освящена традицией, на пропаганде у нас никогда не экономили, и во времена пандемии ничего тут не меняется: агитаторы пилят бюджет.
Цена Берлина
75 лет назад началась Берлинская операция. Сталин дезинформировал союзников о времени и месте нанесения главного удара. Эта "военная хитрость", восхищавшая мемуаристов и историков, стоила Красной Армии лишних сотен тысяч погибших. Каковы реальные цифры советских потерь при наступлении на германскую столицу? И почему американцы отказались от взятия Берлина еще до получения сталинской телеграммы? Объясняет историк Борис Соколов.
Паспортная зараза
Дорогих соотечественников буквально гонят на убой, и не под пули и бомбы проклятых бандеровцев, а в подразделения УФМС, где их могли бы принять и попозже. Когда кончится эпидемия. А то ведь именно с точки зрения пропагандистской все выходит очень нехорошо. Свои убивают своих.
Отнимитесь, регионы
Путин - это универсальный Доктор Зло. Он - про убийство, а не про спасение. Его челядь должна заниматься спасением людей именно потому, что обитатель Кремля просто не считает это хоть сколько-нибудь важным. Важно изолироваться самому, чтобы не подхватить опасную заразу, а там хоть трава не расти. На совещаниях с губернаторами он откровенно скучает, как римский император, вынужденный вместо отрубания голов заниматься выращиванием капусты.
Репатриация с дезинфекцией
Возвращение на родину российских граждан во времена всемирного карантина для российского начальства оказывается проблемой почти нерешаемой. Для людей это оборачивается привычным бесправием в отношениях с официальными инстанциями. Для официальных инстанций – привычным позором. Десятки тысяч россиян до сих пор ожидают решения своей участи, разбросанные по всему миру. Комментарий Ильи Мильштейна.
Заговор от вируса
Коронавирусная напасть сводит с ума. По всему миру, даже в самой просвещенной его части, ищут врагов, строят теории заговора, дают волю суевериям и мракобесию. Пекин и Москва привели в действие свои машины дезинформации. Конспирологией не гнушаются и в Вашингтоне. Владимир Абаринов - о безумных версиях и политической безответственности.
Компромат в "Восточном экспрессе"
Улучшение отношений с Москвой как раз в интересах Коломойского, но с реализацией нового "плана Козака" могут не соглашаться не только украинские патриоты, но и союзники отставного помощника президента России Владислава Суркова, умеющего "топить" конкурентов. При этом и Коломойский, и Сурков оказываются невольными союзниками украинских государственников, которые не хотят ползучей капитуляции страны.