Колонки
Статьи
Облава на пациентов
Мосгорздрав предупредил потенциальных носителей коронавируса об уголовной ответственности за нарушение "режима самоизоляции". Полицейские уже отлавливают сбежавших из карантина. Эти граждане занимают промежуточную ступень между потерпевшими и уголовниками. Они и пациенты, и иностранные агенты. Илья Мильштейн - об особенностях российской борьбы с эпидемией.
Долой эту Конституцию!
Второй блок поправок меняет заложенную в Конституцию либеральную идеологию на идеологию консервативно-традиционалистскую. Меняет не только на абстрактно-умозрительном уровне, но и на вполне практическом. Самая страшная и опасная поправка - про защиту государством истории и недопущение умаления подвига народа при защите Отечества.
Богоносец и крымоборец
До Крыма мы наблюдали провинциальный авторитарный режим, который старался выглядеть "управляемой демократией" - по крайней мере, для окружающего мира. После Крыма стал достаточно быстро оформляться тоталитарный режим с претензией на навязывание своего влияния и своих "ценностей" цивилизованному миру. Этот режим уже не притворяется, а его глава бравирует своим сумасбродством.
Народ для разврата
Если спецоперацию удастся провернуть без потерь, то в дальнейшем с людьми, безропотно проголосовавшими за приоритет наших людоедских законов над ихними человеческими, и за то, чтобы начальство имело право отчуждать российские территории, а подданных за несогласованный твит о Курилах можно было бы карать, - тогда с ними в дальнейшем дозволено будет делать что заблагорассудится.
Забыть о Катыни
5 марта 1940 года Политбюро приняло решение расстрелять 25 700 поляков - офицеров, полицейских и представителей "эксплуататорских классов". Преступление в Катынском лесу расследовано в деталях, но в контексте нынешнего юбилейного победобесия и антипольской кампании востребованы не факты, а фальшивки. Новая поправка к Конституции не позволит "умалять подвиги" Красной Армии и НКВД.
Не спи, не спи, заложник
Террористы, захватившие страну, угрожают всему обществу. И прежде чем будет приведена в исполнение угроза физического уничтожения части общества, реализуется сценарий cтокгольмского синдрома - дезориентация в реальности, утрата воли к сопротивлению и нравственная деградация. Такое состояние мы имеем сегодня в России.
Герой не нашего времени
Сергею Адамовичу Ковалеву - 90. Несгибаемый политзек, участник правозащитного движения в СССР, в постсоветской России он возглавил Комиссию по правам человека при президенте, а затем стал первым омбудсменом. Во время первой чеченской Ковалев, рискуя жизнью, спасал людей и ушел в отставку, протестуя против войны. Илья Мильштейн - о великом гражданине.
Сражения за идею
Путин хочет добиться утверждения мирового порядка, отвечающего его представлениям о прекрасном. Порядка, при котором никакое международное право не сможет мешать суверенным Асадам мучить и уничтожать любое количество своих сограждан ради сохранения собственной власти. Это называется - цели Путина носят глобально-идеологический характер.
Не третий Рим
Никакого третьего Рима нет и никогда не было - сколько ни трать нефтедолларов для подпитки этого мифа. А есть церковь, пытающаяся спровоцировать раскол в мировом православии и оказавшаяся в фактической изоляции в своей борьбе с Вселенским патриархом. Московский патриархат - напоминание о том, какая моральная катастрофа случается, когда церковь удовлетворяет пожелания власти.
Идеальная сенсация
"Медуза" опубликовала материал, в котором со ссылкой на одного из бежавших за границу фигурантов дела "Сети" и материалы следствия приговоренные по этому делу Дмитрий Пчелинцев и Максим Иванкин названы обвиняемыми в двойном убийстве. Текст вызвал огромный общественный резонанс. К редакции "Медузы" есть много вопросов по поводу этой публикации. Комментарий Ильи Мильштейна.