Цепи нам нужны
Я лично сожалею, что нет цензуры. Цензура никогда не была препятствием для создания шедевров. Сервантес во время инквизиции создавал шедевры, Чехов писал в прозе все то, что не мог из-за цензуры написать в пьесе. Вы что думаете, что свобода создает шедевры? Никогда. Шедевры создают ограничения. В творческом плане художнику свобода ничего не дает. Покажите мне эти толпы гениев, которых жмет цензура? Да нет таких... Будет цензура - будут правила... Понимаете, я имею в виду цензуру настоящую, естественную, ту, которая везде есть. Она существует в Америке, существует в Европе, в Ватикане. Андре Жид, по-моему, сказал: "Когда искусство теряет свои цепи, оно превращается в прибежище химер". Так и с идеологией. В общем, цепи нам нужны. Терять их ни в коем случае нельзя.
Андрей Кончаловский, кинорежиссер
Сегодня говорят о свободе искусства...
Лен, если бы он имел голос, кричал бы при обработке. Его дергают из земли, взяв за голову. С корнем. Сеют его густо, чтобы угнетал себя и рос чахлым и не ветвистым.
Лен нуждается в угнетении. Его дергают. Стелют на полях (в одних местах) или мочат в ямах и речках.
Речки, в которых моют лен, - проклятые - в них нет уже рыбы. Потом лен мнут и треплют.
Я хочу свободы.
Но если я ее получу, то пойду искать несвободы...
Из жизни Пушкина только пуля Дантеса наверно не была нужна поэту.
Но страх и угнетение нужны.
Странное занятие. Бедный лен.
Виктор Шкловский. "Третья фабрика"
Комментарии
Потомственный приспособленец.
И при царях,и при коммунистах, и при бандитах чувствует себя семейка, как рыба в воде
Садомазохист мистер Кончаловский. Наверное он и плеточкой любит. По другому ни стишок не написать, не спеть, не станцевать.
"Наверное он и плеточкой любит..."
И фаллоимитатором...
Михалков – не фамилия, это диагноз.
Я думал - Никитку уже догнать, а покойный гимнописец, вообще, как линия горизонта, но тут в отрыв ушёл Андрей. Вот это семейка - потомственные лизоблюды!
Если мне память не изменяет, то где-то в середине 80-х я видел Музыкальный ринг(?), где вся семья боярских пела, и довольно неплохо, включая дитенка. Как время испортило и папашу и потомство.
Папаша всегда такой был. Помню ту передачу, тоже понравилось. Но умение петь ртом не делает человека Человеком. В 90 -е смотрел что-то викторинное с ним и был поражён - много путешествующий человек имея доступ к информации и широкий круг знакомств, а багаж знаний как у третьеклассника-второгодки. Тупой, что сибирский валенок.
"...а багаж знаний как у третьеклассника-второгодки. а багаж знаний как у третьеклассника-второгодки..."
Очень многие актеры - люди малоэрудированные. Актер -- это профессия, не требующая обширных знаний. Эрудиция нужна сценаристу и режиссеру. А мы привыкли постоянно путать актера с его героями...
Выступал у нас 4 ноября, что-ли, сын Талькова - киевские фашисты, Русь, мышебратья. Видать, понравилось, благодарная публика, опять едет - весь Симфи в афишах.
Кажется Кончаловский хочет сказать, что шедевров у него нет из-за чекистов с коммунистами, которые ему давали слишком много свободы.
Скорее, мало пороли сукиного сына, вот и не получилось.
А самого себя отстегать не догадался.
Его Мыкитка порет для профилактики.
А какого хрена он когда-то уезжал от столь любезной его сердцу цензуры в Голливуд? Нет, уж, дорогой Андрон, шедевры не создают не потому, что живут в свободном обществе, а потому, что истощаются внутренние силы на их создание. Это странная логика. По ней быть здоровым плохо, потому что больной сопротивляется своей болезни, а здоровый не ценит своего здоровья.
Логика эта исходит из того, что только при сопротивлении чему-либо художник может создать шедевр. Но сопротивление сопротивлению рознь. Одно дело, когда ты сопротивляешься естественным причинам человеческой жизни, и совсем другое - когда искусственным барьерам, возведённым какими-то недалёкими чиновниками.
У каждого свои стимулы для творческого полета. У меня есть знакомый - исключительно талантливый художник. Он - игрок, причем совершенно непьющий. Проигрывает все до нуля, потом прибегает ко мне. Я предпочитаю забывать, сколько он мне должен. Обратно и так не получу. Картины его уже покупать не могу, негде вешать, разве что на потолке,
Правильно. Но Ваш знакомый не утверждает, ведь, что все должны играть? А Кончаловский утверждает, что цензура будет всем полезна.
Знакомый даже мне не предлагает играть. А Кончаловский? -Зуд от него только.
Химически и духовно очищенный холоп, так сказать, мерный образец. При этом, паскуда такая, успевает совокупляться с враждебной средой, в виде, домика в Италии. То есть, может говорить такие скабрезности, совершенно не опасаясь за свою шкурку, ага. ГибкАсть по родословной - присутствуэ.
Причем, и господа, и рабы - холопы. И по натуре, и по жизни.
Пережрал дома?
Я лично сожалею, что нет цензуры.
———
И нельзя пороть на конюшне ;(( пичалька у канчаловского
Тот, кто волю дает народу,
тот разрушает страну.
Держава или свобода -
вот что стоит на кону.
Сервантес должен быть благодарен Торквемаде, заложившему основы его творчества!!!
Да что там цензура! Пока не возродим дуэли новых Пушкина и Лермонтова нам не получить. Можем правда попробовать еще раз вариант с Осипом Мандельштамом.
Актер — корабельщик на палубе мира!
И дом актера стоит на волнах!
Никогда, никогда не боялась лира
Тяжелого молота в братских руках!
Я — русский литератор и потому имею две рабские привычки: во-первых, писать иносказательно и, во-вторых, трепетать.
Привычке писать иносказательно я обязан дореформенному цензурному ведомству. Оно до такой степени терзало русскую литературу, как будто поклялось стереть ее с лица земли. Но литература упорствовала в желании жить и потому прибегала к обманным средствам. Она и сама преисполнилась рабьим духом и заразила тем же духом читателей. С одной стороны, появились аллегории, с другой — искусство понимать эти аллегории, искусство читать между строками. Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа езоповскою, — манера, обнаруживавшая замечательную изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств...
Аллегорический, рабий язык продолжает пользоваться правом гражданственности, хотя справедливость требует сказать, что современные молодые писатели стараются избегать его. Я не берусь определить, хорошо ли, или дурно они поступают, но думаю, что, ввиду общей рабьей складки умов, аллегория все еще имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь. Ясная речь уместна там, где уже народился читатель, которого страшными словами не удивишь, но там, где читатель, с повода и без повода, привык разевать рот, там простая и бесфигурная речь может только свидетельствовать о рабьем самомнении и наложить еще новый балласт на плечи писателя, то есть ко всем прочим не легким обязанностям прибавить еще новую и тягчайшую: обязанность ежемгновенно трепетать.
'Недоконченные беседы' (М.Е. Салтыков-Щедрин)
Великолепно. Михаил Евграфович - forever. Это достойный ответ кончаловской мрази. Потомственному лизоблюду надо бы еще воспеть: "Необходимость самовластья. И прелести кнута".
Не могу удержаться в связи с тем, что Андрон тут и о Чехове упомянул
Чехов на смерть Салтыкова-Щедрина:
Мне жаль Салтыкова. Это была крепкая сильная голова. Тот сволочной дух, который живет в мелком, измошенничавшемся душевно русском интеллигенте среднего пошиба, потерял в нем своего самого упрямого и назойливого врага. Обличать умеет каждый газетчик, издеваться умеет и Буренин, но открыто презирать умел один только Салтыков
+++++++++
А я понял, о чем тоскует андрон. И почему у него ничего не получилось в Голливуде. У Мартина Скорсезе , Джеймса Камерона, Милоша Формана получается, а у него нет. Ответ прост, в США нет рабов. Я был рожден свободным, из меня пытались сделать раба, но я читал отпечатанные на ротопринте, "Мастера и Маргариту" и "Трудно быть богом". И андрончик тоскует по тем временам.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: