Решать по понятности
По словам [министра культуры Владимира] Мединского, основным требованием для претендентов на финансирование является "следование традиционной культуре".
- Почему под современным искусством понимается только что-то абстрактное, кубическое или корявое, вплоть до груды кирпича, которая на самом деле является невероятной инсталляцией? - поинтересовался он...
Министр подчеркнул, что он негативно относится к поддержке искусства, "которое не очень понятно подавляющему большинству населения России".
Репортаж о первом заседании оргкомитета по проведению в России Года культуры 9 октября 2013 г.
...в Центральный Комитет партии и в правительство, в адрес Никиты Сергеевича в последнее время стали поступать письма, в которых ставятся острые... вопросы развития нашего искусства… Авторы писем в решительных выражениях протестуют против поощрения формалистического искусства, против попрания реалистических традиций составляющих славу русского классического и советского искусства, у некоторых художников все явственнее проступает тяготение к абстрактной живописи, и это вызывает беспокойство. Абстракционисты действуют активно... Всех, кто стоит на позициях социалистического реализма, подвергают осмеянию и нередко вынуждают уходить в оборону. Требование понятности и доступности искусства ставится под сомнение...
Даже грязная абстракционистская мазня объявляется последним словом художественного прозрения, "исканиями в искусстве". Есть же у нас искусствоведы, товарищи, которые утверждают, что главная беда нашего искусства та, что... в искусстве недостаточно распространен абстракционизм, который призван, по их мнению, вдохнуть в него новую свежую силу, новую свежую кровь...
Нельзя поддерживать людей, которые... готовы все осмеять, от всего отказаться.
Леонид Ильичев, секретарь ЦК КПСС и председатель Идеологической комиссии ЦК КПСС в 1961-1965 гг. Стенограмма встречи руководителей КПСС и советского правительства с деятелями литературы и искусства 17 декабря 1962 г.
Комментарии
Никита называл их: "Абстракцисты и пидарасы".
Теперь киевский миллиардер (в 2008 г. первый богач Украины) Виктор Михайлович Пинчук (по слкчайному совпадению - зять экс-президента Кучмы) собирает со всего мира и показывает в "Мистецком Арсенале" "произведения" "этих абстракцистов и пидарасов".
Даже после краткого TV анонса начинаешь понимать термин "дегенративное искусство".
Ув. Барух, судя по Вашей памяти, Вы весьма пожилой человек, но не утративший чувства нового и чувства юмора.
Но видели бы Вы эти "произведения"! Например, челюсти китовой акулы (белый скелет челюстей) размером 2 х 3 метра.
[Когда-то, году в 1950, биологичка велела нам принести на урок скелет человека из кабинате биологии (было такое наглядное пособие на шарнирах). Конечно, урок был почти сорван.:-))]
Перечисленные Вами картины я помню. Но сейчас другая крайность. Если отбросить "произведения" откровенных шарлатанов, в сухом остатке имеем: ведется целенаправленная работа по уничятожению и искоренению гуманистического направления в искусстве. Ну, трактат я здесь излагать не буду - I hope, Вы поняли, о чем я.,
Российское информационное пространство устроено так, что происходящие в стране общественно-политические и социокультурные процессы со стороны не разглядишь. Да и находясь внутри страны, надо обладать определенными навыками, чтобы их отслеживать. И потому порой какое-то яркое событие удивляет всех, в то время как стоит в одном ряду с другими — той же природы, но менее заметными.
Таким событием «ни с того ни с сего» стало требование православной общественности убрать из Третьяковской галереи картину Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Мол, не было такого в истории, да и вообще клевета на светлый образ русского царя. А на самом деле ничего неожиданного — клерикальная общественность давно пытается превратить Россию в православный Иран. До того по ее требованиям и судебным искам закрывались выставки современного искусства и выносились приговоры их устроителям. Самый последний пример — дело PussyRiot. Теперь принялись за классику.
Но если бы все сводилось к деятельности фанатиков и министра культуры Мединского, который заявляет о своем неприятии современного искусства и любви к соцреализму, то это было бы прекрасно. В России не состоялся арт-рынок, не состоялась арт-пресса. В русской диаспоре те же процессы — закрывается музей русского искусства на Монпарнасе.
http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/partiya-voyny-v-rossii-budet-usilivatsya
Москва, Октябрь 10 (Новый Регион, Алексей Усов) – 2013 год, объявленный годом дружбы между Россией и Нидерландами ознаменовался крупным дипломатическим скандалом и торговой войной. А 2014-й год, объявленный Годом Культуры, похоже, станет годом ритуальных плясок вокруг «главного стержня государства», как обозвала культуру сенатор Валентина Матвиенко.
Собрание в Совете Федерации по случаю назначения 2014 года Годом культуры было отмечено призывами сенаторов, журналистов и кинорежиссеров переписать Конституцию. По крайней мере, те ее положения, которые мешают формированию «духовных скреп общества».
Глава оргкомитета по проведению Года культуры Валентина Матвиенко провела вчера на своей площадке заседание с участием известных деятелей культуры и высокопоставленных чиновников. Выступивший на мероприятии Никита Михалков выразил уверенность, что культура не может существовать без идеологии: «Мне кажется, что истребленное слово, которого мы боимся – «идеология», – это основа большой страны. Почему идеология должна быть только коммунистическая? Идеология – это ориентиры. Если мы для себя не определим, что такое идеология нашей культуры, нашей нравственности, нам ничто не поможет. Мы обязаны к этому отнестись как к национальной безопасности. Мы должны начинать заниматься формированием представления народа – как ему жить дальше и куда двигаться», цитирует Михалкова «Независимая газета».
Для того, чтобы сформулировать госидеологию и сформировать «единое культурное пространство» деятелям, выступавшим в Совфеде показалось достаточным заменить «культурную элиту» и СМИ.
Главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская (бывшая замглавного редактора «Известий». Никита Михалков является совладельцем «Культуры» – прим. НР) предложила создать союз патриотических СМИ. Наличие «союза патриотических, пророссийских СМИ» было бы «полезно для информационной политики государства», цитирует Ямпольскую Lenta.ru.
Ораторы и председатель сошлись в том, что для осуществления их надежд нужно лишь малое – обновить «культурную элиту» страны и состав СМИ. Это прозвучало, как давно вынашиваемый ответ либеральным деятелям, с их дежурными сентенциями про «неправильный народ», «анчоусов» и «крупный рогатый скот». Правда, достойного ответа так и не получилось. Пафос идеи обновления культурной элиты за счет «народа» особо комично сочетался с «элитарной» позой «главного барина постсоветского периода» Никиты Михалкова, с его «мы должны начинать заниматься формированием представления народа – как ему жить дальше и куда двигаться».
«Мы должны объявить новый культурный призыв. Когда часть культурных деятелей поддержала Pussy Riot, я впервые задумалась о том, что необходимо сменить культурную элиту страны. Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них звезд, новых звезд», поддержала Михалкова Ямпольская.
Никита Михалков не был бы Никитой Михалковым, если бы не воспользовался выступлением перед сенаторами как поводом добыть некоторые материальные бонусы. На этот раз режиссер-государственник намекнул на то, что он желает получить здание Российского фонда культуры на Гоголевском бульваре, где заканчивается ремонт. (РФК является правопреемником Советского фонда культуры, основанного в 1986 году академиком Дмитрием Лихачевым. Фонд стал первой в перестройку организацией, занимавшейся возвращением на родину архивных, музейных и библиотечных коллекций, уникальных документов и особо ценных предметов, которые были вывезены за рубеж эмигрантами и во время Великой Отечественной войны, – прим. «НР»).
Михалков предложил создать «Благородное собрание», а на его основе – клуб Благородного собрания, «благородного не по званиям, но по помыслам, по нестяжательству – лучших умов русских и нерусских людей, которые хотят добра нашему отечеству, которые могут вывести то самое зерно, которое станет ориентиром для нашего будущего». Эту институцию Михалков предложил разместить как раз в приглянувшемся ему здании Российского фонда культуры.
Чтобы понять, что такое нынешняя российская культура, достаточно назвать имена, шлюх и проституток, которые её символизирут: ямпольская, михалков, медынский, матвиенко, мизулина, милонов....ох, чевой-то мне нехорошо стало, пойду-ка я прилягу...
Спесь и Злоба нынче названы Духовными Корнями...
пропал дом...
А глупость и подлость - Духовными Скрепками... то ись.. это... как яво...Скрепами...
Красивенькие картинки Шилова помню.
Пикассо и Дали мне понятны.
А вот "Черный квадрат" - это уже "дегенеративное искусство", имхо.
ты похоже акварели в детстве углем рисовал и цинковыми белилами ;)))
Извините, но про Пикассо и Дали, в Совочке-то, были мнения примерно такого же. А Шил офф - это вообще не Искусство.
<>
"Черный квадрат" - это не произведение искусства, это - манифест, декларация.
Он имеет такое же отношение к искусству, как "Красный треугольник" (надеюсь, Вы помните, что это такое).
"Черный квадрат" - это не произведение искусства, это декларация, манифест.
Он имеет такое же отношение к искусству, как и "Красный треугольник" (надеюсь, Вы помните, что это такое).
"цитата из Малевича гласит: "В России мы тоже сбросили искусство со священного трона и наплевали на его алтарь."
"Черный квадрат" - это не произведение искусства, это декларация, манифест. Он имеет такое же отношение к искусству, как и "Красный Треугольник". Надеюсь, Вы помните, что это было такое.
Пума, дорогая, Вы этого не можете помнить по молодости лет!
Лео, неужто нетленка сгнила в запасниках и репродукций не осталось?!
бронзовеешь на глазах :)))
ты похоже себя уже в ровесники товарища Моравова записал?!
Куды мне! Я по молодости только акварелью баловался...
неужто ни одного экземпляра Ленин на охоте не сохранилось? ;))
помнишь "фоторамку" - толстую фотобумагу выпукло оборачивали вокруг картонки, фиксируя сзади, и ножка была то ли из картона, то ли еще какой прочной производной бумаги... сейчас деталей уже не помню
Пумочка, Вам повезло: дедушка был художник!
А мои деды - один строитель, другой - крестьянин.
Прекрасный был у Вас "дедусинька"! Можно позавидовать.
В 19 веке писали так: Марфинька.
А "Два вождя после дождя"? Официальное название "Сталин и Ворошилов в Кремле", Автор - Александр Михайлович Герасимов.
"А эт-то что ещё за ж...? Явно пидарас рисовал!" "Никита Сергеевич, выставка кончилась. Вы в зеркальном зале".
"А это что за картина?"
"Леонид Ильич, это же зеркало."
"А-а, молодец Тарковский!"
Вы льстите Леониду Ильичу!
:)))))))))))
блин, ну до чего же измельчала бюрократия наша! у тов. брежнева л.и. каждое слово хоть в граните, хоть в бронзе тотчас же изваять так и просится, какие люди речи ему писали! а этот, нонешний «культур-мультурный» — и сам плюгав, и косноязычен... а уж каких качеств господин — умолчим...
Какчества эти - кричат сами осебе...
"...сам плюгав..."
Плюгавый легавел?...
Или легавый плюгавел?...
Но точно, не Гавел!...
согласен, искусство должно принадлежать народу и, если претендует на финансовую поддержку государства, отражать реалистический взгляд на объективный мир, продолжая традиции великих зарубежных и русских мастеров изобразительного искусства во всех формах. За свой счет - пожалуйста, любой абстракционизм, формализм и постмодернизм,
чебрец ты ужо определись!
пожалуйста или бульдозерами да ряженными бородатыми идиотами с засохшею карустою в бородах!
лукавишь аль халтуришь?!
Вот спрашивается: как же пародировать "министра культуры"? Остается только посочувствовать Шендеровичу, становится парень безработным.
Ну, я уже давно сочувствую Шендеровичу.....
Любитель традиции
Хранитель кондиции
Мединскии - в полиции
Культура - в позиции.
Жигалов (глубокомысленно). Электричество... Гм... А по моему взгляду, электрическое освещение — одно только жульничество... Всунут туда уголек, да и думают глаза отвести! Нет, брат, уж если ты даешь освещение, то ты давай не уголек, а что-нибудь существенное, этакое что-нибудь особенное, чтоб было за что взяться! Ты давай огня — понимаешь? — огня, который натуральный, а не умственный!....Жульничество. Народ простой надувают... Соки последние выжимают... Знаем их, этих самых... " Чехов, "Свадьба"
Анекдот: министр культуры Владимир Мединский,
- Алло, прачечная?
- Х..ячечная! Министерство культуры!
Это что же - Мудинский на нашего Церетелия бочку катит?
Секретарша сидит за столом и рыдает.
- Нет... Неееет.
Подруги, участливо:
- Что случилось-то? Скажи!
- Я давно этого ждала... Я так ждала... И он позвонил!.. И спросил: "Это прачечная?"..... А я сказала ему: "Нет"... Просто - "нет!" (рыдает).
:))))))))))))))
я не понял, то есть Мединскому не понравилась та самая кошка. ну которая "вид сзади"?!
да на кого он бочку решил катить!!!
Какой бесстрашный! Или бес страшный? Что правильнее?
да мелкий он, "мелкий бес" ;)
Все что годно говорите, но отчасти он - прав. Во Франции государством субсидируется национальное кинопроизводство.
И слава Богу, потому что Голливуд сожрал бы все - и Бессона и ФонТриера
Триер вроде бы датчанин.
Я вообще про европейское кино
Если уж объявили «Год культуры», то тревожно как-то становится за культуру и искусство. Я помню, как Брежнев заявил о «продовольственной программе» и как после этого исчезли не только продукты. Путин объявил 2013 год как «Год семьи» и тут же развелся с женой. Что же будет с культурой? Прав все-таки дедушка Крылов: «А вы друзья как ни садитесь…..»
Социалистический реализм, финальная стадия. Чтобы не созидало КГБ получается только зона.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: