Во имя отца и сына
Любопытно, что объектом нападок неугомонной национально-державно-православно-патриотической общественности вдруг стала одна из самых известных и самых популярных русских картин, картина с и без того нелегкой судьбой, картина, растасканная на бесконечные пародии, реплики, аллюзии, парафразы. Истинно народная картина: картина Ильи Репина про двух Иванов – отца и сына.
«Современной исторической наукой твердо установлено, - говорят они, - что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына».
Вообще-то сама идея, если воспринимать ее обобщенно, представляется мне весьма амбициозной, способной в случае удачного овладения массами радикально перевернуть основы классической отечественной искусствоведческой и литературоведческой науки.
Еще бы: тотальная ревизия истории искусств на предмет соответствия или несоответствия тех или иных произведений, до сей поры считавшихся классическими, историческим фактам. Такого критерия, поставленного в основу оценки художественного наследия, кажется, еще не было.
Но в данном случае, похоже, речь идет не столько о реальных исторических фактах, сколько о том, что в соответствии с той или иной политической конъюнктурой фактом признается или нет.
Почему именно эта картина? Почему Иван Грозный? Почему сын Иван, ставший жертвой - если верить фантазии художника - вспыльчивого нрава своего державного папаши?
Ну, это я понимаю: неудобно получается: первый, казалось бы, русский царь – и сразу тебе беспредельщик-мокрушник. Ничего себе начало истории! Ничего себе традиционные семейные ценности!
Своих мужей и папаш русские царицы и цари тоже никогда не мочили – те сами умирали от удара или геморроя, времена были тяжелые. А либеральные историки, художники от слова «худо» и так называемые «литераторы» на гранты Сороса все это насочиняли, чтобы ослабить и без того могучую державу, на недра которой уже давно зарятся все кому не лень.
Не убивал он никого. И точка. И хватит уже очернять нашу историю. Особенно разным сомнительным художникам с подозрительными именами-отчествами типа «Илья Ефимович». Знаем мы этих ефимычей! Нахлебались от них!
И нефиг клеветать на нашу скрепу – на нашего Иванвасилича, собирателя русских земель в одну кучу, которую не удается разгрести до нынешних времен.
Короче, убрать всю эту русофобию из «нашей» православно-патриотической Третьяковки, где место только трем богатырям, витязю на распутье и царевичу верхом на волке. Они хотя бы исторически достоверны.
Заодно уж, кстати, можно было бы разобраться много с чем. Что там, например, говорит «современная историческая наука» про Петра и стрельцов? Было? Не было?
Да хотя с тем же пушкинским «Моцартом и Сальери», чтобы не ходить далеко, неплохо бы разобраться. Впрочем, это ладно, это не наша история, чужая, там все только и делали, что друг друга травили и делают это до сих пор. И пусть с этими фактами разбираются австрийские державники, если, конечно, хотя бы пара-тройка таковых сыщется в бездуховной Европе, погрязшей в содомском грехе и самоубийственной толерантности.
Комментарии
Ех Лев Семенович, великолепная статья была вами испорчена двумя последними словами:
" ...и самоубийственной толерантности."
Но на эту темя сломано (и продолжают ломаться) столько копий, что не хочется даже начинать...
+1
Спасибо. И поправлю себя: "на эту тему сломано "
"испорчена двумя последними словами:
" ...и самоубийственной толерантности." - Ты про иронию что-либо слышал?
Тяжело у тебя с головой, Казимирыч? Ладно, сегодня я добрый, разжую.
У Рубинштейна да, применяется иносказательный смысл.
Но в том то и дело, что западная цивилизация действительно гибнет от ентой самой, как ее там, а вспомнил - самоубийственной толерантности, будь она трижды неладна!!!
***западная цивилизация действительно гибнет от ... самоубийственной толерантности***
Ну почему же? Процесс взаимный - на пороге глобальная французская экспанисия Африки, "Марокко опасносте!!!"
:-))))
:)))))
как там Зюзя-Дед поет? про гуннов поедающих белую плоть и Вяликий и Духовный Порвославный Шыт на их (гуннов) пути?
тут все ровно так, как и с Бойкой-Мелким, токмо наоборот ГУННЫ-ВРАГИ ЕВРОПЫ! :))))))))))))))
Тут в Истории ещё одна крупная промашка вышла. С Алексей Петровичем. Его папа, Герой России, его тоже... Того-этого. Предварительно допросив на картине художника Ге. Было - или не было? Что говорят современные российские историки? Соцреализм на картине - или мрачная клеветническая хренопись руссофоба с короткой фамилией? И как с этим жить дальше?
Кстати, в российской исторической драме "Отцы и дети" есть и другой поворот сюжета. «Павлик Морозов», неизвестный художник Н. Чебатков.
А был ли мальчик? Почему молчит современная историческая наука? Почему не даёт отпора?
почему, почему (ворчливо)
да потому, что есжели не было потребность у вороватой рассейской верхушки в Павликах завсегда!
и чем больше своровали, тем больше надо павликов, чтоб врагов разоблачать!
Судьба Первого Павлика, императора кстати - печальна. В этой части драмы - сын Саша успел раньше папы. Отверг традиционные семейные ценности, реформатор.
Да зачем так далеко вглубь веков ходить? Вот, недавно совсем, некий Решетников намалевал картину "Опять двойка". Главное - "опять"! Это что, выходит, советские ученики сплошные двойки получали? В запасники!
А главная-то картина "Явление Христа народу"?...Так было или не было?...Как же дальше-то жить?...
"Так было или не было?...Как же дальше-то жить?..."
Тут вопрос непростой - политческий, можно сказать. Дело пахнет неприкрытым антисемитизмом. Для надежности я бы эту картинку тоже... того... от греха подальше.
Дело пахнет неприкрытым антисемитизмом.
====
Почему же, вовсе даже наоборот. Явление народу - какому народу? Еврейскому, своему, избранному и любимому. Как раз "еврефильская") картина....
"Явление народу - какому народу?.."
Во-о-т, под это дело нужно при Министрестве культурки создать "Комитет по исторической оценке картины "Явление Христа народу" " и, такскать, дать оценку. Ну, не бесплатно, разумеется. И еще пару квартир в Майами можно будет прикупить.
Накаркаете... Плюшевый и при это РАССКАЖЕТ.
Подумаешь! Да перемалевать, и все тут. Делов-то! Да как два пальца об асфальт. Христа замазать, Вована сверху наляпать, ну и головы там голым мужукам другие нарисовать, чтобы на думцев было похоже. Ну и назвать по-другому - «Явление Вована Госмуде».
Я не берусь...Я могу только лошадь рисовать, да и то только по клеточкам...Истинно говорю, Глазунова надо звать!...Больше некого!...
Можно пригласить самого Вована – он же умеет рисовать жопу, правда? Поэтому у него прекрасно получатся лица членов Госмуды.
Пригласить-то, оно, конечно, можно, да Вован не придёт, узнавши, что речь идёт о явлении избранному народу - сам-то он ведь не избранный!...
:)))
Новоявленная боярыня Морозова.
Вбежал и уязвленно заявил:
- Сальери никого не отравил!
... Возможно. Но спустя два века после странной
Кончины Моцарта - откуда этот пыл?
(Новелла Матвеева, как запомнилось)
)))))))!!! "откуда этот пыл?")))
Ох, не буду даже и комментировать саму статью, а то окончательно запишут в рубинштейнофилы... :-)))
просто посмеюсь и точка... Спасибо, Лев Семёнович, улыбнуло...
А рубинштейнофил. И нечего, хорошо живу. :) Не бойтесь.
Я рубинштейнофил.
Вам легко говорить, а мне так и не сказали - как по 11,80 получать за каждый пост в защиту Льва Семёновича ? ))) - https://graniru.org/Culture/essay/rubinstein/d.219661.html#comment_3911904
И не скажут! Абидна им! Родину они продают всего за 11,20
:-))
Как ? И здесь инфляция и конкурентная борьба ? )))
))))))))))
Установлено: по досадной случайности, в фото не попала вывеска сзади: больше двух амфор - в руки не давать !
"Ефимыч". Ох, с огнем играете, Лев Семенович, вы им еще фамилию самого Ивана сообщили. Они ж думают, что Грозный его фамилия, а узнают, что делать-то?!
Замазать фамилию художника на холсте... или кислотой плеснуть на это место)))
Ну, узнали. Ну, Рюрик. Зато следующая династия от Кобылы.
Пардон. Совсем не Рюрик. Рюрикович. Ужас, что творилось!
Почти Рабинович!
Особый Евразийский Путь России - от Киевского Рюриковича, через Одесского Рабиновича до Чукотского Абрамовича.
Да, мудрый Мозус по этому пути бы не пошёл.)))
)))))))) Дошло... Иван С тут проводником работает.
))))))))))))
Российский путь гораздо короче – от одних граблей до других.
Жизнь показала - не смертельно. Народ крепчает.
10:57 / И литовская мама.
Или портсигары слишком жесткие.
Дети Ивана
В поход отправляется вещий Олег,
пожав провожающим руки.
Мохнатые брови покрыл, словно снег,
серебряный пепел разлуки.
В сосновом бору на ветвях соловьи,
разбойники с главной дороги,
поют, свесив крылья и клювы свои
и вытянув длинные ноги.
Поодаль, тяжелые веки смежив,
в просторных плащах из тумана,
погибнув за правду, лежат у межи
несчастные дети Ивана.
- Ну что, - плохо шутит реликтовый лес,
дыша вековым перегаром, -
достали рукою до синих небес,
отмстили чванливым хазарам?
- Твоими устами пить мед бы да квас, -
отверг с возмущеньем бодягу
избегнувший гибели старый Пегас,
красивая княжья коняга.
И взмыл в высоту, прочь от щедрых хлебов,
жлобов и подножного корма,
и в мертвых глазищах сияла любовь,
что, впрочем, для лошади норма.
:))))))))+++++++++++
+++++++++++++++++++++
Отлично, Кобра!
Да, удачно!
нет, здесь понятно, а я возвращаюсь к девчонкам, которые в спортивным штанишках, под We are the champions, гарцуют с российским флагом, проповедуя, что Россия - Чемпион. Я подозреваю, что скандал затих после того, как медиург просмотрел этот ролик и рассмеялся, я надеюсь, как и я. К сожалению, в случае Толоконниковой и Алехиной демиург признал, что, мол, да, он обижен, лично, и потому по "двушечке" каждой. Это позорно, конечно, но это понимаем мы с вами. Дык, возвращаясь к девицам с российским флагом, под музыку и песню We are the champions, они хотели как лучше, для едра, а едро их бортануло, по своей глупости.
По картинам, да, картину Шишкина надо сделать нашим гербом, вместо птички, с двумя головами. :)) Это о дурных медведях, которые залазят на поваленные деревья, и орут, благим матом, как органчики
"Наукой установлено что..."
Надо думать, что это установил некий товарисч от науки, посмотревши фильм про Шурика с машиной времени. Там действительно Иван Васильевич не похож на убивца.
Там действительно Иван Васильевич не похож на убивца.
-------------------------
"На нашего Буншу похож..." :))
Зато Иван Васильевич очень похож на гомосека, которым он и был. Содомскому греху был подвержен, с Федькою Басмановым.
Если современной ПОРВЕМСЛАВНОЙ наукой установлено, тогда да, не убивал, конечно...
Просто быдло не признает факты. А факты были следующие - на красной площади варили в кипятке людей и сажали на кол, была опричина и пр. Факт - Иван Грозный параноик и садист. А убивал ли он своего сына - дело вторичное.
Это примерно то же самое, что говорит : " То что Чикотилло в детстве живьем сжигал котят - не правда. Не было этого. Прекратите очернять Чикотилло ". То что Чикотилло зверски убил 56 человек - это ерунда.
Менять трактовки картин!?! 0_о
Как-то смахивает на категорию –"сила есть – ума бы надо"
http://soba4ki.livejournal.com/1182337.html
ну да, Мединский намедни насмехался над этими горе-депутатами. Так же, я уверен, Путин насмехается над Мизулиной. Но, есть проблемы самого ведра, фронта, и режима в целом, и поэтому, они типа потакают идиотам, хотя, усмешка, всегда в асортименте. Закон превратился в быдло. Быдло превратилось в типа Закон. Но. Я опять напоминаю, девчонки из Челябинска ОК, и заЖелезный заткнулся, к счастью. Ох, как бы сделать, чтобы и другие? Может демиурга надо щекотать? Но неприятно, нет?
ассортименте
Цари всегда смеялись над шутами. На то они и цари/шуты.
Объединение художников «Митьки» начало работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в Третьяковской галерее. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на лидера «Митьков» Дмитрия Шагина.
«Это будет спеленутый румяный карапуз, чтобы он мог утешить бедного Ивана Васильевича. Картина будет точно такого же размера, и мы попросим руководство галереи повесить ее на месте репинской, когда ту уберут в запасники», — сказал художник. «Мы решили помочь царю, о несправедливом отношении к которому заговорили православные активисты, и художественными средствами поддержать его, восстановив таким образом историческую справедливость», — заявил Шагин.
Он также предложил противникам картины Репина обратить внимание и на другие известные работы. В качестве примера Шагин привел картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», назвав ее «неполиткорректной». «В том письме, как говорят, были нецензурные слова, — пояснил лидер „Митьков“. — Кроме того у Николая Ге есть картина „Петр Первый допрашивает царевича в Петергофе“. Дальнейшая судьба царевича известна». Шагин также обратил внимание на творчество передвижников, отметив в их работах «сплошное оскорбление чувств верующих». «Возьмите хоть „Крестный ход в Курской губернии“ того же Репина или картину Перова „Чаепитие в Мытищах“», — сказал он.
Наконец художник с сожалением констатировал, что в галереях без опасений можно оставить только пейзажи. «Шишкина и Айвазовского можно смело оставлять в музеях — они не опасны. Но Эрмитаж с его огромным количеством обнаженной натуры, конечно, придется закрыть», — подытожил Шагин.
http://lenta.ru/news/2013/10/06/newborn/
Даже Шагин выглядит остроумным на фоне такого прямого подражания салтыковскому Городу Глупову.
Почитайте воспоминания Репина, книгу "Далёкое-близкое". Художником был он значительным, но как человек – заполошный до надоедливости. Его картины не могут служить аргументом в историческим споре. Как, впрочем, и всякое иное живописное произведение любого другого автора. В конце концов, назовите это полотно Репина одной из возможных версий или просто фантазией: художник имеет очень широкие полномочия, когда остаётся с холстом один-на-один, вплоть до закрашивания черного квадратика.
А жизнеописание Ивана Грозного, в его традиционном виде, предельно запутанное и неправдоподобное. Но это уже отдельная тема.
Стрельцы, стрельцы. Тут Преобразователь России категорически не похож на свою же юношескую парсуну (портрет).
А вот Иван Васильевич, похоже, точно грохнул своего сына (за блуд с женой Иван Васильича). В итоге литовский карательный поход не состоялся. В Библии - см.книги Есфирь и Иудифь
Сдается, вся история России написана "митьками". Начиная с РЮрика и кончая "отцами народа" XX-XXI веков
А главное - тезку маво не обижайте! Я не про Ельцина, про другого. Он был один из лучших царей в Расее, а ему Пушкин с МусогОрским детоубийство шьют! Наукой доказано: не убивал он.
В истории фиг что докажешь. Разве только попытаться отделить маловероятную версию событий от вполне возможной. Свидетелем убийства (или смерти) Дмитрия называл себя лишь один человек на Руси – Василий Шуйский. Это очень подозрительно. Скорее всего, царевич остался жив и впоследствии наслесарил "будь здоров".
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: