Месть МВД и ложь прокуратуры
8 июня 2010 года на сайте Генеральной прокуратуры было опубликовано интервью Олега Логунова. Странным образом проверкой законности дела Сергея Магнитского в Генеральной прокуратуре было поручено заниматься Олегу Логунову – одному из архитекторов незаконного уголовного преследования Hermitage, непосредственно курировавшему и направлявшему до августа 2009 года все действия следователя Олега Сильченко. Теперь Олег Логунов в своем новом качестве начальника правового департамента как бы выразил точку зрения Генеральной прокуратуры на это дело. В том, что он сказал, много лжи. Но еще о большем он предпочел умолчать. Ниже мои комментарии к тому, что было сказано, а главное, к тому, что не было сказано в интервью Олега Логунова, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Я нашел интервью г-на Логунова и лживым, и саморазоблачительным одновременно.
На самом деле, как его не соответствующие действительности утверждения, так и круг вопросов, ответов на которые он тщательно избегает, настолько красноречиво говорят сами за себя, что он должен сожалеть, что вообще решился говорить.
Когда г-н Логунов говорит, что Сергей никогда не жаловался на сердце, то он просто скрывает правду. Я лично уверен в том, что диагноз, указанный в свидетельстве о смерти Сергея, – сердечная недостаточность - не имеет ничего общего с действительностью и был записан только для того, чтобы помочь избежать ответственности тем, кто виновен в гибели Сергея. В действительности Сергей все время жаловался на непредоставление медицинской помощи, и это послужило причиной его гибели.
Когда он говорит о том, что Сергей не жаловался, это неприкрытая ложь, которую можно опровергнуть, прочитав жалобы Сергея, опубликованные на сайтах российских газет. Общественная наблюдательная комиссия в своем независимом расследовании полностью подтвердила эти факты, а по указанию президента Медведева было открыто уголовное дело о непредоставлении медицинской помощи.
Сергей попал в тюрьму здоровым человеком. Там ему много раз предлагали отказаться от своих показаний против сотрудников МВД об их участии в хищении 5,4 млрд руб. Чем дольше он отказывался, тем хуже становились условия его содержания. Впоследствии эти условия стали пыточными, несовместимыми со здоровьем, а потом и с жизнью. Когда вы хватаете здорового человека, сажаете его во время русской зимы в камеру, где нет отопления, горячей воды и выбиты стекла в оконных рамах, вы не даете ему кипятить воду, и он вынужден использовать ржавую воду из под крана. В конце концов человек заболевает, тогда вы отказываете ему в медицинской помощи, и нет ничего удивительного в том, что человек становится серьезно болен.
К июню 2009 года он потерял 18 кг веса, что произошло в течение нескольких недель. Одновременно у Сергея стали наблюдаться боли в желудке. Ему поставили диагноз: панкреатит и камни в желчном пузыре - то, чего у него не было при поступлении в СИЗО. Ему было показано УЗИ и плановая операция, однако за две недели до этого его перевели в Бутырку, где отсутствуют какие-либо возможности для лечения. Через 4 месяца он умер.
В течение года пребывания в СИЗО он написал сотни жалоб, в том числе с просьбой о медицинской помощи. Он жаловался, что ему отказывали в медицинской помощи, предписанной тюремными врачами в соответствии с заболеваниями, которые они диагностировали. Ему не предоставляли медицинскую помощь, потому что он не соглашался отказаться от своих показаний, и в конечном итоге он умер от этих болезней.
Г-н Логунов солгал по поводу интервью г-на Браудера CNN касательно обстоятельств ухода консультируемого им фонда из России. Г-н Браудер сказал, что он перевел активы в денежные средства, что означает во всем мире их продажу в безналичной форме с помощью банковской системы, о не «обналичивание», о котором говорил Логунов как о, видимо, единственно знакомом ему виде финансовых операций (возможно, он знает этот вопрос лучше). То есть Браудер говорил в интервью о продаже активов стоимостью 4 млрд долларов, которые были у фонда "Эрмитаж" в России.
"Эрмитаж" не "убегал" из России, как это пытается представить г-н Логунов, а вынужден был уйти с российского рынка из-за произвола коррумпированных чиновников, продав свои активы и заплатив при этом около 400 миллионов долларов налогов.
Дальше, летом 2007 года коллега Логунова подполковник Артем Кузнецов организовал рейд в моем офисе и изъял правоустанавливающие документы и печати трех компаний фонда "Эрмитаж" и передал их на хранение следователю Павлу Карпову.
Пока эти документы и печати были у названных сотрудников МВД, они были использованы для перерегистрации трех компаний Фонда на имя ранее судимого за убийство Виктора Маркелова с целью хищения 5,4 млрд рублей налогов, ранее уплаченных фондом "Эрмитаж". Каким образом эти печати и правоустанавливающие документы оказались у убийцы и тех людей, кто был его соучастниками?
Теперь мы переходим к тому, о чем г-н Логунов говорить не хочет.
В 2006 году, еще за год до того, как сотрудники МВД незаконно изъяли печати и правоустанавливающие документы компаний фонда "Эрмитаж", эти же сотрудники МВД Кузнецов и Карпов были фигурантами другого уголовного дела, не имеющего никакого отношения к "Эрмитажу", причем вместе с тем же самым убийцей Маркеловым, который через год стал незаконным владельцем компаний фонда. Итак, еще за год до этого все трое были фигурантами уголовного дела о похищении человека и вымогательстве 20 млн долл.
Любой нормальный человек увидит здесь много совпадений и немедленно возбудит уголовное дело против сотрудников МВД. Однако г-н Логунов ничего об этом не говорит. Получается, что мы должны поверить, что пока сотрудники МВД Кузнецов и Карпов хранили у себя печати и правоустанавливающие документы компаний фонда, уголовник, которого они прекрасно знали и совместно с которым они были фигурантами одного уголовного дела, каким-то образом сам получил где-то эти самые документы и печати или изготовил их копии и сделал все это без всякой помощи Кузнецова и Карпова.
Очевидно, что либо они передали ему печати, либо позволили сделать с них копии. Таким образом, г-н Логунов всеми силами не хочет, чтобы кто-то расследовал связь между его сотрудниками и мелким уголовником, которого они обвинили в грандиозном и тщательно спланированном мошенничестве.
Г-н Логунов также лжет, когда говорит, что уголовное дело против Магнитского не является местью со стороны сотрудников МВД за то, что "Эрмитаж" обвинил их в 2007 году в краже компаний и средств бюджета, поскольку якобы уголовное дело против Магнитского было законным и было возбуждено еще в 2004 году.
В действительности это была месть сотрудников МВД, а само дело было сфабриковано. Действительно, согласно действовавшему в 2001 законодательству, если компания нанимала более 50 процентов инвалидов, она имела право на налоговые льготы. Таков был закон, и он был один для всех - и для Hermitage, и для "Сибнефти", которая пользовалась точно такими же льготами на тех же условиях. В 2001 году две компании фонда воспользовались льготой и таким образом уменьшили объем выплачиваемого налога на 3,3 млн долларов.
Действительно, в 2004 году было открыто уголовное дело, в рамках которого исследовались эти вопросы, и через 6 месяцев 5 мая 2005 года дело было закрыто за отсутствием состава преступления (ч.2 ст.24 УПК).
Соответственно, до 2008 года не было и не могло быть никакого расследования.
Однако три года спустя, в феврале 2008 года, через 20 дней после того, как по жалобе HSBC (управляющего фонда) было открыто уголовное дело, которое должно было дать ответ на вопрос о том, кто украл компании и средства бюджета, сотрудники МВД Карпов и двое починенных Кузнецова вылетели в Калмыкию и заставили возобновить уголовное дело, прекращенное за три года до этого. В течение одного дня они «расследовали» уголовное дело, вынесли обвинение против Уильяма Браудера, объявили его в розыск и передали это дело в Москву, чтобы иметь возможность полностью его контролировать. Сергей Магнитский не имел никакого отношения к этому делу, однако именно оно было использовано для его ареста.
Таким образом, нет никаких сомнений, что речь идет именно о мести Браудеру за его разоблачение коррупции в МВД. Иначе зачем было в спешке открывать и «перерасследовать» в один день закрытое три года назад уголовное дело?
Г-н Логунов прекрасно знает об этом, однако лгал об этом вчера и пытался представить дело таким образом, что уголовное дело было возбуждено с 2004 года и непрерывно расследовалось с этого момента, а также что Магнитский был ранее фигурантом этого дела, что было неправдой.
Месть сотрудников МВД по-настоящему началась в августе 2008 года, когда Кузнецов способствовал выдвижению уголовных обвинений против двух адвокатов HSBC, которые подготовили жалобы касательно хищения бюджетных средств, и вынудил их покинуть страну.
7 октября 2008 года Сергей Магнитский дал показания о том, что Кузнецов и Карпов совместно с убийцей Маркеловым способствовали краже компаний фонда и 5,4 млрд руб. из бюджета. На этот момент, даже через 7 месяцев после повторного открытия уголовного дела в Калмыкии, Сергей Магнитский все еще не имел к нему никакого отношения.
12 ноября 2008 года, пять недель спустя после того, как Сергей Магнитский дал показания против сотрудников МВД Кузнецова и Карпова, Логунов лично принял решение о включении Кузнецова и трех его подчиненных в состав следственной группы по делу, открытому в Калмыкии, прекрасно зная, что они начнут преследовать Сергея за показания против них. Эти сотрудники МВД сфабриковали доказательства, перевели Магнитского в разряд подозреваемых и обвинили в неуплате налогов, якобы случившейся 7 лет тому назад в компаниях, в которых он тогда даже не работал.
Это, вне всякого сомнения, месть со стороны сотрудников МВД, и самое возмутительное здесь то, что и дело в целом, и вовлечение Сергея в качестве подозреваемого было сфабриковано именно теми сотрудниками МВД, против которых он давал показания.
Последнее, что г-н Логунов хотел бы скрыть, это его прямое участие в незаконном задержании Сергея Магнитского и, следовательно, ответственность за его гибель.
Когда Сергей был обвинен по сфабрикованному уголовному делу, вновь открытому в Калмыкии под наблюдением г-на Логунова, Сергею отказали в освобождении под залог, поскольку следователь Сильченко утверждал, что Сергей подал на британскую визу и может скрыться. Посольство Великобритании дало официальный ответ, что Сергей не подавал на британскую визу, что означало, что Сергея должны были выпустить под залог. Однако Логунов поддержал решение о задержании Сергея, зная об отсутствии законных оснований. Вчера он заявил, что Сергей пытался оказывать влияние на свидетелей. Однако эти так называемые свидетели находились в Калмыкии, в то время как Сергей не покидал Москвы. Сотрудники МВД Кузнецов и Карпов были заинтересованы в том, чтобы держать в тюрьме человека, который дал против них показания. Но в чем заключался интерес г-на Логунова, поддержавшего это незаконное заключение под стражу человека, давшего показания о вовлечении сотрудников МВД в мошенничество с госсредствами?
Более того, чтобы еще более скомпрометировать расследование хищения бюджетных средств, он включает и в эту следственную группу Кузнецова. Кузнецов должен быть подозреваемым по этому делу, однако Логунов позволяет ему, по сути, поставить под свой контроль расследование. Поскольку это удалось и команда Кузнецова взяла расследование под свой контроль, никаких усилий не было предпринято для того, чтобы найти украденные деньги.
С моей точки зрения, г-н Логунов злоупотребил служебными полномочиями, препятствовал правосудию и утвердил незаконное задержание Сергея Магнитского, и поэтому должен нести ответственность в соответствии с законом. Конечно, было бы интересно знать, лично ли он заинтересован в сокрытии хищения бюджетных средств или это результат давления сверху.
Что касается визы в США или Европейский союз, то это является привилегией, а не правом. Ему и другим официальным лицам въезд может быть запрещен без решения суда. В России он верит, что может творить все что угодно. Однако ключевым здесь является слово «в России». Я убежден, что он и его коллеги не смогут далее скрывать свои преступления. Факты слишком очевидны.
Комментарии
Выдать на терртории США ордера на арест высших чинов МВД и прокуратуры. Чтобы арестовывали их по всему миру, как Бута.
В Приморском крае появился "боевой отряд Романа Муромцева", как стихийная группа родившаяся в результате ментовского беспредела,отстреливающая постовых милиционеров.Не в тех стреляют,а точнее не только в тех.
байкалфинансгруппен в миниатуре - кто как может .
Москва слишком жирный в плане денег город и приморские партизаны здесь не выживут. скорее приживутся голубые и педофилы чем партизаны. москвичи и слово то забыли такое как партизан .
Ты очень сильно ошибаешься.
Президент официально заявил, что других у него нет. Умных, грамотных, компетентных чиновников ему не надо. Вот и прокурорские с судейскими "стараются" оправдать доверие гаранта. Прокурор Невского района г.С-Петербурга так мне и пишет , что исполнение решения суда , вступившее в законную силу, противоречит действующему законодательству и Конституции РФ. Его подчиненные абсолютно убеждены, что сотрудник милиции может запросто(с разрешения соседей) войти в твое жилье и взять любую понравившеюся ему вещь.А когда начнутся разборки просто уничтожить ее. Обратился в Генеральную прокуратуру за разъяснениями. Они взяли и отправили мою жалобу именно тем на кого я и жаловался. Законы, Конституция в России вещь ВИРТУАЛЬНАЯ.
А вот насчет партизан надо еще подумать. В Великую Отечественную они не мало сделали для Освобождения Родины от ОККУПАНТОВ. Кто-то должен решать проблемы, даже если государство самоустранилось.
2доверие"
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: