Первый и единственный
В Чечне подведена черта под окончательным числом претендентов на пост президента Чечни. В выборах будут участвовать семь кандидатов, один из них, Алу Алханов, станет президентом. В принципе, такая предсказуемость итогов - не чеченская экзотика. С некоторых пор по всей России стихия народного волеизъявления "подстраховывается" административным ресурсом. Что выборы президента, что губернатора, что городского головы - все предопределено и итог, задолго до его подведения, завизирован и утвержден. Чечня в этом смысле не исключение. Ну, может быть, там, в боевых условиях, все упрощеннее, грубее, меньше игр в демократию (да и кого эти игры могут ввести в заблуждение).
Алханова зарегистрировали раньше всех, 15 июля, выдав ему удостоверение под номером один. После этого глава местного избиркома Абдул-Керим Арсаханов неоднократно повторял, что "пока единственным зарегистрированным кандидатом является Алу Алханов". И, не смотря на то, что официальную агитацию может начать лишь 29 июля, уже давно все ресурсы брошены на пиар кандидата номер один.
Гибель Ахмада Кадырова вынудила российские власти вместо планируемых в октябре парламентских выборов организовывать авральные выборы нового президента. За очень короткий срок надо было раскрутить фигуру, равную покойному. Но для начала нужно было разрекламировать сами выборы, продемонстрировать, что, несмотря на очевидный провал, в Чечне все остается как есть. Была инициирована кампания по выдвижению различных кандидатур на участие в мероприятии 29 августа. И не важно, что почти двадцать претендентов, от безработного до директора некой фирмы в Москве, не имеют влияния в республике, главное, что они должны символизировать всеобщий ажиотаж по поводу предстоящих выборов. И нет для чеченцев сейчас дела важнее, чем избрать замену Кадырову. Каждая новость о новом обстреле или подрыве должна была чередоваться сообщением об очередном выдвиженце. Когда же пришло время для раскрутки будущего президента, в Москве было принято решение сократить число претендентов. Заявление председателя ЦИК России Александра Вешнякова, о том, что, по его прогнозам, в борьбе будут участвовать около десяти кандидатов, чеченский избирком понял правильно - цифра была снижена до семи.
Через два дня после регистрации Алханова в Грозном проходит съезд общественных и политических организаций. Они делают Алханова своим единым кандидатом. Алу Алханов также становится председателем общественной комиссии по контролю по выплатам компенсаций, он начинает делать одно резкое заявление за другим, обвинять силовые структуры в похищении людей, призывать к борьбе с коррупцией. Тем временем от президентской гонки отстраняется единственный реальный соперник Алаханова - бизнесмен Малик Сайдулаев. 22 июля республиканский ЦИК отказывает ему в регистрации по явно надуманному поводу. Этим Москва еще раз продемонстрировала свою незаинтересованность в каких-либо иных выборах, чем просто техническое оформление своего ставленника.
Соперники в Чечне у Алханова все-таки есть, но они не входят в число претендентов. Это, прежде всего, сын Ахмада Кадырова Рамзан. Ему явно не нравится идея вхождения его отряда в спецполк МВД Чечни, формируемый под Алханова. Рамзан рассчитывает, что Алханов прежде всего будет слушать его, а не Москву. Не в восторге от идеи формирования алхановского спецназа и братья Ямадаевы. Один из них, депутат Госдумы Руслан Ямадаев, в интервью изданию Газета. Ru дал понять, что братья не хотят, чтобы их отряд вошел в эту структуру.
Но все же главной проблемой для Алханова остаются боевики, устроившие настоящую охоту на чеченских милиционеров и госчиновников. Именно эти "соперники" большего всего волнуют Кремль. На днях Вешняков еще раз напомнил, что "сил, средств и возможностей для обеспечения безопасности в период избирательной кампании и выборов хватит". Для этого будут вовсю стараться федералы - настоящая и, по сути, единственная реальная опора будущего президента.
Справка
Алу Алханов, биография
Аллу Алханов родился в 1957 году и окончил Академию МВД СССР. Он работал на различных должностях в Министерстве внутренних дел Чечено-Ингушской АССР. После прихода к власти в республике Джохара Дудаева был одним из лидеров оппозиции, сторонником возвращения Чечни в правовое поле России.
В 1995-1996 годах при правительстве Доку Завгаева занимал должность начальника республиканского линейного Управления внутренних дел на транспорте. В августе 1996 года подразделение, возглавляемое Алхановым, оказало ожесточенное сопротивление боевикам, захватившим Грозный.
В конце 1996 года после прихода к власти Аслана Масхадова он покинул пределы республики. В 1997 - 2000 годах - начальник линейного отдела милиции в города Шахты Ростовской области.
ИТАР-ТАСС
Статьи по теме
Первый и единственный
По каналу РТР идет сюжет из Чечни: счастливые чеченцы справляют новоселье, танцуют старики и дети, на этом фоне некий "председатель общественной комиссии" по имени Алу Алханов рассказывает, как решается жилищная проблема в разрушенной республике - хорошо решается. Всю эту тошнотворную "липу" госканалы будут гнать весь август - в Чечне начались выборы Алханова.
Чечню доверят милиционеру
29 августа Чечня будет выбирать нового президента. Кандидатов, официально зрегистрированных республиканским избиркомом, пока немного - всего трое. Но в борьбу еще не вступили два главных претендента - Алу Алханов и Руслан Ямадаев, хотя уже идут собрания с поддержку этих кандидатов. Оба держат паузу, вероятно, в ожидании внятного знака из Кремля. Без его поддержки участвие в выборах будет явным фарсом.
Милиционер не хочет быть президентом
Алу Алханов, министр внутренних дел ЧР и главный ставленник Кремля на президентских выборах в республике, никак не может решить, хочется ли ему стать преемником убитого Ахмада Кадырова. Уже готова "свита" - восемь абсолютно безнадежных претендентов, уже Москва через Кадырова-младшего объявила главному чеченскому милиционеру Чечни свою волю - а тот все держит паузу. Видимо, мешает любовь к жизни и хорошее знание положения дел в Чечне.
Чеченский рецепт Кремля: подобное подобным
Гибель Ахмада Кадырова не только до предела обострила военную ситуацию в республике, разрушила ту конструкцию, которая так мучительно выстраивалась все четыре года войны, но и вскрыла глубокие противоречия в стане прокремлевских чеченцев.