Общество
Статьи
Теракт в метро: улики под вопросом
Все фигуранты дела о теракте в петербургском метро - 11 приезжих из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана - отвергают обвинение. Чем же доказана их связь со смертником и участие в террористической группировке? Какая роль отводилась каждому из подсудимых? Как в деле появились основные улики - оружие и боеприпасы? Дмитрий Борко следит за процессом, который с апреля идет в военном суде, и замечает вопиющие нарушения процедуры.
Несогласные против уголовников
При попытке зарегистрироваться кандидатами в Мосгордуму российские граждане столкнулись с мрачной уголовщиной. И ежели решать накопившиеся проблемы по закону, то всех причастных к издевательствам над кандидатами надо бы как минимум отовсюду увольнять с волчьими билетами. А не так, как предлагает миротворец Венедиктов. Ясно также, что этого не произойдет.
Приговор по наводке
Приговор солдату Виталию Маркиву, вынесенный на днях итальянским судом, потряс Украину. Бойца Нацгвардии объявили виновным в убийстве итальянского фоторепортера Андреа Рокелли и его российского переводчика Андрея Миронова. Они погибли под Славянском в мае 2014-го. Маркив получил 24 года тюрьмы - на 7 лет больше, чем просил прокурор. Приговор будет обжалован. Дмитрий Борко - о политическом характере дела и доказательной базе.
Без права на расследование
Десять лет назад у своего дома в Грозном была похищена правозащитница Наталья Эстемирова. Ее затолкали в машину, а спустя несколько часов тело Эстемировой с огнестрельными ранениями было обнаружено на территории Ингушетии. Официальная версия приписывает ее убийство боевикам. Коллеги Эстемировой уверены, что к расправе причастны чеченские власти. Рамзан Кадыров лично угрожал правозащитнице. Но СКР сделал все, чтобы убийцы не были найдены.
Ловец невидимого фронта
Суд по делу "Нового величия" с каждым днем все драматичнее. После сенсационных показаний Павла Ребровского настает черед других свидетелей обвинения. Среди них - внедренный в группу сотрудник Росгвардии Рустам Кашапов. Судя по всему, мониторинг интернета на предмет "экстремизма" - его прямая служебная обязанность. Однако в показаниях на следствии Кашапов об этом старательно умалчивал. Объясняем почему.
Империя периода припадка
Браво, Владимир Владимирович! Вы один в России сохраняете здравый смысл. Только с вами и можно иметь дело, пока все остальные бьются в падучей. А то, что эти все остальные бьются в падучей и старательно имитируют помешательство по вашему собственному высочайшему распоряжению, мы, конечно, постараемся не замечать, чтобы не разрушать с таким трудом конструируемую вами картину мира.
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Шелупонь против Путина
Что у них за идея такая, если ее объявляет изжитой руководитель сверхдержавы? Кто они, ежели к носителям этой идеи отдельные непримиримые экологи, в погонах, рясах и в штатской одежде, причисляют непосредственно Владимира Путина? Как, в конце концов, отличить либерала от нелиберала, когда практически все люди, которых мы наслушались за эти дни, от президента РФ до "писателя Калашникова", резко и порой бескомпромиссно выступают против загрязнения окружающей среды?
Памяти Мальвы Ланды
В возрасте 100 лет скончалась Мальва Ланда, старейшая участница демократического движения в СССР. Геолог по профессии, она пришла в диссидентство на шестом десятке и стала одним из соучредителей Московской Хельсинкской группы. После ареста Александра Гинзбурга она вместе с Кронидом Любарским и Татьяной Ходорович стала распорядителем Фонда помощи политзаключенным; дважды судима, дважды была в ссылке. О Мальве Ланде вспоминает Александр Подрабинек.
Нерешенное уравнение
300 дней продолжается "бессрочный пикет" московских активистов за освобождение украинских заложников Кремля по принципу "всех на всех". Одиночки, по расписанию сменяя друг друга, пикетируют приемную АП, ФСИН, Минздрав с портретами Владимира Балуха, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Олега Сенцова. По выходным пикетчики выходят на Арбат. Десятки тысяч человек подписали петицию, но Россия, конечно, не торопится "забирать своих".