Общество
Статьи
Считай и больше не греши
Новейший замер общественных настроений по вопросу о доверии граждан президенту дал "результаты сенсационные", сообщил руководитель ВЦИОМ Валерий Федоров. После того как путинский рейтинг достиг исторического минимума, государевых социологов одернули из Кремля и они срочно изменили методику опроса. Новый результат не подкачал: Путину доверяют 72,3 процента опрошенных. Социологический сюжет в развитии наблюдает Илья Мильштейн.
Триумфальная марка
10 лет назад на Триумфальной площади в Москве был разогнан митинг "Россия против Путина". Так началась "Стратегия-31" - главное протестное движение тех лет, придуманное нацболами. По 31-м числам граждане бились за свободу собраний, гарантированную 31-й статьей Конституции. Московская Маяковка и питерский Гостиный двор становились горячими точками. Ну а кончилось все бесславно. ВИДЕО.
Народ не верит вору
Уже находятся служители Фемиды, неспособные покарать человека за честный баннер, а в зеркале социологии отражается народ, одновременно одобряющий вождя и ни на грош ему не верящий. Отсюда и перекосы. К слову, в демократическом государстве эти цифры, предъявленные законно избранному президенту, никого бы наверху не напугали. В нормальных странах как-то и не принять доверять политикам, они не мужья и не жены.
Суровая проза
Депутат Госдумы Анатолий Грешневиков потребовал привлечь к ответственности Дмитрия Быкова, который якобы написал книгу "о предателе Власове" и "призывает расчленить Россию ради будущего". По словам депутата, силовики при этом бездействуют. Справорос Грешневиков и сам прозаик, автор 16 книг. Выступавшему в Думе генпрокурору пришлось успокаивать депутата. "Так мы их всех можем пересажать в тюрьму", - заметил Юрий Чайка. Комментарий Ильи Мильштейна.
Творцы и твари
Доходит до того, что проступок бывшего своего однопартийца сурово осуждает сам секретарь генсовета ЕР. "Хочешь помахать кулаками - иди на татами или ринг", - очень правильно указывает ему Андрей Турчак, чья непримиримость к драчунам и принципиальное неприятие насилия давно уже вошли в легенду. Короче, Сергею Зайцеву остается лишь посочувствовать, в то время как отважному журналистскому коллективу "России-24" мы, почти не рискуя ошибиться, воспоем хвалу.
В защиту крымских журналистов
Корреспонденту "Граней" Ремзи Бекирову грозит пожизненный срок по "террористической" статье за репортерскую работу - освещение обысков и судебных процессов. В Крыму рассказывать о репрессиях вынуждены сами жертвы, здесь журналистику невозможно отделить от правозащиты и активизма. Уголовному преследованию подверглись уже 12 крымскотатарских гражданских журналистов, 8 из них находятся под стражей. Мы требуем немедленного освобождения наших коллег.
Стакан наполовину пуст
Получая в Кремле орден Андрея Первозванного, Валентина Матвиенко произнесла вдохновенную благодарственную речь. "Вы подняли страну с колен, вы сохранили Россию, которой грозила судьба Советского Союза, сохранили ее суверенитет", - в таких выражениях спикер Совета Федерации восхваляла исторические заслуги Владимира Путина. Награждение проходило на фоне громкого скандала с "Коммерсантом". Илье Мильштейну в речи Матвиенко почудились прощальные нотки.
Стандарты Желонкина
Скандал в "Коммерсанте" продолжается. Журналистам газеты, объявившим вчера о своем уходе в знак солидарности с уволенными коллегами, заблокировали пропуска в редакцию. Тех, кто пришел до этого распоряжения, вывела охрана. Руководитель издания Владимир Желонкин заявил, что это "стандартная процедура при увольнении людей". Объясняя увольнение авторов заметки о Валентине Матвиенко, он ссылался на "редакционные стандарты". Комментарий Ильи Мильштейна.
Поводы и проводы
Журналистов "Коммерсанта" Ивана Сафронова и Максима Иванова вынудили уволиться. Вслед за ними газету покидают 11 их сослуживцев. Это один из крупнейших медийных скандалов за последние годы, разразившийся как бы на пустом месте. Инициатором его, по-видимому, является Валентина Матвиенко, чье возможное понижение в должности "Коммерсант" анонсировал в апреле. О том, что происходило и происходит с профессией, размышляет Илья Мильштейн.
Всесильное учение
В России стартует кампания за введение единой государственной идеологии, уверены бывшие политзеки Лев Тимофеев и Александр Подрабинек. На днях официозный правовед Талия Хабриева предложила внести в Конституцию соответствующую статью. Госидеология должна быть основана на "генетически присущих российскому народу ценностях". Тимофеев и Подрабинек собирают подписи под обращением против перехода к тоталитаризму.