Телевидение
Статьи
РЕН ТВ против Скотленд-Ярда
Россиянам показали телефильм о жизни и смерти Александра Литвиненко под названием "По ту сторону полония". Общий вывод ясен: покойный был дурным человеком и сам виноват в своей гибели. Между тем английская полиция завершила расследование убийства.
Обмелевший "Тихий Дон"
В фильме Бондарчука казачество дано носителем почти исключительно положительных качеств, народного духа. В том числе и поэтому из картины ушли и расправа над Чернецовым, и казнь подтелковцев - ведь там казаки убивали казаков. Вообще, "брутальность" шолоховского реализма из фильма почти полностью ушла.
Знакомый до слез
Автор сюжета преследовал одну цель: встроить образ героя в почтенный культурно-исторический контекст. Ряд получился ничего себе – вполне репрезентативный: Достоевский, Мандельштам, Путин. "Гомер, Мильтон, Паниковский".
Экранная драма и партийная битва
Какие бы мелкие погрешности ни обнаружились в фильме "Путь к 11 сентября", тот кардинальный факт, что ЦРУ долгое время не могло получить от президента Клинтона приказ на ликвидацию бен Ладена, сомнению не подлежит.
"Доктор Живаго": эпос убил лирику
Несмотря на усилия великолепных актеров и профессиональную режиссуру, телесериал "Доктор Живаго" не снискал большого интереса телезрителей и был сдержанно встречен критиками. Борис Соколов видит причину неудачи в несоответствии между форматом экранизации и сутью пастернаковского романа.
Митинг в защиту свободы слова. Фоторепортаж
На Пушкинской площади прошел митинг против цензуры, приуроченный к пятой годовщине разгона НТВ. На площади собрались журналисты, уволенные из СМИ, а также около тысячи сочувствующих. Милиция задержала активистов "России молодой", пытавшихся провести несанкционированную акцию.
По службе и по душе
Когда Владимир Познер вещает с экрана, он говорит о себе и своей работе одно; когда высказывается в других СМИ, обращаясь к более узкой аудитории, - совсем другое. Лишний раз убеждаешься в глубоком смысле принципа the medium is the message.
Критерий Спиридона
И вот история России в очередной раз играет с Александром Исаевичем такую штуку, что снова его сочинение становится проверкой России, прямо сказать, на вшивость.