Телевидение
Статьи
Кино без покаяния
Ступив на землю варшавского гетто, Вилли Брандт не стал говорить, что нынешняя Германия совсем не похожа на гитлеровскую, а опустился на колени в знак покаяния. Глава правительства России, чья молодость связана со службой в том самом ведомстве, которое расстреливало поляков в Катыни, ведет себя иначе.
Жуков - это Сталин сегодня
Документальный фильм "Маршал Жуков", показанный по Российскому телевидению, преследует очевидную цель: сделать из Георгия Константиновича Жукова главного архитектора победы в Великой Отечественной войне, заменить им фигуру Сталина на пьедестале Победы. Авторы с изумительным доверием относятся к мемуарам Жукова, не подвергая сказанное там ни малейшему сомнению.
Повесть о добром разбойнике
Сериал "Котовский" - притча о добром человеке, ставшем разбойником. Этот добрый человек - Григорий Иванович Котовский, легендарный командир Красной Армии, а до этого - столь же легендарный король преступного мира на юге России. Владислав Галкин в своей последней роли великолепен.
Маршал в мыле
Фильм "Тухачевский: заговор маршала", показанный на Первом канале, назван документальной драмой. Однако на поверку он оказался псевдодокументальным "мылом". Авторы фильма исходят из того, что заговор Тухачевского действительно был. При этом им приходится игнорировать факты.
Парта для арта
Арт-провокация Первого канала удалась во многом потому, что удачно была выбрана тема сериала. Во-первых, массовому зрителю вообще нужно на телеэкране нечто успокаивающее. Или же нечто такое, что удовлетворит его потребность в социальном вуайеризме, желании поглядеть в замочную скважину рублевского особняка. Обычная школа на телеэкране очень раздражает.
Нулевые и P.S.
Триада "Проклятые 90-е – Пиндосы - Встаем с колен", прикрываясь которой обделывали свои миллиардные делишки близкие к телу абрамовичи и тимченки, ковальчуки и чемезовы, якунины и ротенберги, окончательно исчерпала себя и больше не зажигает даже селигерских портянок. Кого-то пора назначать уже сегодня персонально ответственным и за застойные нулевые.
Физически – не морально
О том, как Сахаров боролся за права конкретных людей, против преследования конкретных инакомыслящих, в фильме не рассказывается вообще. Несомненно, это сделано для того, чтобы не возникало опасных ассоциаций с современной Россией, где правозащитникам порой приходится так же тяжело, как в советские времена. Для тех, кто правит страной сегодня, видимо, имеют значение научные заслуги Сахарова, и они не прочь использовать в своих целях его моральный авторитет.
Отступать есть куда
Создатели фильма сознательно отказались от анализа собственно Московской битвы и сосредоточили внимание на жизни простых москвичей. Если в "Ржеве" события показывались с двух сторон – в воспоминаниях советских и немецких ветеранов Ржевской битвы, в документах из немецких и российских архивов, - то в "Москве" есть взгляд с одной только стороны – глазами москвичей, переживших тревожную осень 41-го.
Такой страны не знаю
Есть великолепно обустроенное, стремительно развивающееся, богатое, успешно конкурирующее с Западом правовое государство. А если есть еще отдельные недочеты и перегибы, если вам воду не проводят или искусственную елку на центральной площади впарить хотят - так позвоните Путину! Какие проблемы?