Домашний арест Васильевой продлен до 23 февраля
Судья Мосгорсуда Людмила Смолкина продлила бывшей начальнице департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой срок домашнего ареста до 23 февраля 2014 года, сообщает РАПСИ. На этой мере настаивало следствие. Таким образом, Васильевой, задержанной 23 ноября 2012-го, предстоит провести в условиях ограничения свободы больше года.
Адвокаты Васильевой ходатайствовали, чтобы обвиняемой разрешили четыре часа в день проводить на новой работе - в адвокатской конторе "Гриднев и партнеры", куда она устроилась юристом. Однако Смолкина эту просьбу отклонила, оставив в силе все ограничения, ранее наложенные на фигурантку. Согласно нынешним условиям Васильева имеет право покидать дом на три часа в день для прогулки.
В ходе заседания 18 ноября был оглашен протокол допроса засекреченного свидетеля. В нем говорилось, что Васильева и экс-министр обороны Анатолий Сердюков препятствовали расследованию дела "Оборонсервиса", оказывая давление на других фигурантов. Как утверждалось, Васильева дала некоей организованной группе указание вывезти фигуранток дела Динару Билялову, Ларису Егорину и Людмилу Егорову, а также свидетельницу по фамилии Казина в лес и те, "находясь под влиянием Васильевой и опасаясь ее подельников", выполнили требование. После этого, добавил свидетель, у всех четверых отняли телефоны и банковские карты.
Также в понедельник стало известно, что следствие по делу "Оборонсервиса" продлено до 8 июля 2014 года.
Утром в этот же день в "Ведомостях" появилось интервью Васильевой, в котором она заявила, что не рассчитывает на амнистию. "Что касается амнистии в отношении меня, ее не будет - иначе социальный взрыв", - заметила обвиняемая. По той же причине, добавила она, следователи отказались вернуть ей изъятые при обыске картины. "Следователь сказал, что если это произойдет, то "будет социальный взрыв", - рассказала Васильева.
Свое дела бывшая чиновница назвала сфабрикованным. Вменяемое ей занижение цены на проданные объекты недвижимости составляет в среднем 13 процентов и находится в пределах погрешности оценки, заметила она. Васильева подтвердила, что не собирается давать показаний против Сердюкова. Личных отношений с бывшим министром она сейчас не поддерживает, добавила чиновница.
Также Васильева заявила, что две другие фигурантки дела "Оборонсервиса" - Билялова и Екатерина Сметанова - пошли на сделку со следствием под давлением. Другие же фигуранты, заметила она, не признают вины.
В окончательной редакции обвинения Васильевой инкриминируются четыре статьи: мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159), превышение должностных полномочий (статья 286), злоупотребление полномочиями (статья 201) и отмывание преступных доходов (статья 174).
Васильеву обвиняют по 12 эпизодам. Всего членам ОПГ, участницей которой она предположительно являлась, вменяется 36 преступлений. СКР оценивает ущерб от деятельности обвиняемых в сумму свыше 3 миллиардов рублей. Сейчас продолжается расследование еще более 20 преступлений, вменяемых фигурантам дела.
2 ноября Васильева опубликовала открытое письмо, в котором настаивает на своей невиновности. "Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества. Более того, нет никакой организационной группы. А самое интересное - нет ущерба России. Все сделки совершались в установленном законом порядке и не признаны ничтожными ни по одному из оснований. А это означает только одно, что ни о каком уголовном деле идти речи не может", - говорится, в частности, в письме. Васильева также выразила уверенность, что цель происходящего - "опорочить честь и достоинство (экс-министра обороны Анатолия) Сердюкова".
1 ноября СКР сообщил, что фигуранты приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела, но Васильева затягивает этот процесс. В свою очередь адвокат Хасан Бороков отверг эти претензии, отметив, что пока они с подзащитной получили только два тома дела.