Путин объяснил домашний арест Васильевой гуманизацией законодательства
Домашний арест главной фигурантки дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой президент Владимир Путин в ходе "прямой линии" объяснил "гуманизацией законодательства". Вопрос о двойных стандартах применения меры пресечения задал полковник в отставке Виктор Баранец. "Кто-то уже сидит, а кто-то уже вышел, а кто-то находится в привилегированном положении и даже пишет стихи", - сказал он.
"В последние годы мы много говорим о гуманизации уголовного законодательства. Она - гуманизация - не всегда обоснована. Если человек совершил тяжкое преступление, то он должен получить по заслугам, в то же время в экономических преступлениях часто заключение под стражу считается избыточным. Люди, которые не могут повлиять на ход следствия, не должны находиться в местах заключения, - сказал Путин. - От того, что кто-то сидит, зачастую несправедливо, и Васильева сядет рядом с ними, ничего не изменится. Надо в первую очередь смотреть не на то, что должна сесть она, а на то, справедливо ли сидят другие. Нет ли там злоупотребления со стороны органов правопорядка".
Путин заявил, что расследование дело "Оборонсервиса" ведется объективно и будет доведено до конца. "Будут сделаны выводы о том, кто и в чем виноват, - сказал президент. - Не надо нам возвращаться к 1937 году. Если виноваты - будут наказаны. Если не виноваты - не будут. Что касается переполоха, связанного с этим, то это правильно, люди должны знать, что происходит, и чиновники - помнить об этом", - добавил президент.
К судебной системе очень много претензий, отметил Путин. В то же время он обратил внимание на то, что только 15 процентов участников судебного процесса обращаются в вышестоящие инстанции о пересмотре судебного решения. "Все остальные удовлетворены качеством работы судов. Критики, конечно, много, но цифры говорят сами за себя", - подчеркнул он.
В среду Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Васильевой. Таким образом, Мосгорсуд оставил без удовлетворения жалобы четырех адвокатов Васильевой на решение Хамовнического суда о продлении срока ее домашнего ареста до 23 мая.
Из жалобы, которую подали адвокаты, следует, что суд первой инстанции безосновательно удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока домашнего ареста и не учел доводов защиты Васильевой. Адвокаты на заседании отмечали, что Хамовнический суд "взял на себя смелость продлить срок домашнего ареста Васильевой в отсутствие постановления о продлении срока следствия". Также они попросили установить конкретное время для прогулок Васильевой. "Три часа - это минимальное достаточное время", - сказал адвокат Хасан-Али Бороков.
20 марта на заседании Хамовнического суда Москвы представитель следствия заявил, что Васильева продолжает заниматься противоправными действиями. "Васильева по-прежнему контролирует действия своих подчиненных, некоторые из них скрываются от следствия, находясь на свободе, Васильева может воспрепятствовать производству по делу", - сказал следователь. Он отметил, что нет оснований для изменения Васильевой меры пресечения на более мягкую.
Васильева возражала против продления ей срока домашнего ареста и заявила о своей невиновности. Суд продлил ей арест, но по просьбе адвокатов разрешил обвиняемой гулять по одному часу в день при обязательном уведомлении следователя.
Васильевой предъявлены обвинения в совершении трех преступлений по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). В конце января стало известно, что ее могут обвинить еще в одном мошенничестве, а также в злоупотреблении полномочиями (статья 201 УК). Вину свою бывшая глава имущественного департамента Минобороны не признает. Она находится под домашним арестом в собственной многокомнатной квартире в Молочном переулке в центре Москвы. Ссылаясь на статью 51 конституции, Васильева отказывается давать показания.