Домашний арест Васильевой продлен до 23 марта
Хамовнический райсуд Москвы продлил до 23 марта срок домашнего ареста экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, одной из фигуранток дела "Оборонсервиса". Как сообщает РАПСИ, таким образом суд удовлетворил ходатайство следствия.
Васильева, обвиняемая в совершении трех преступлений по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), вину отрицает. "Я виновной себя не признаю, считаю ходатайство следствия необоснованным и прошу суд его отклонить", - заявила она. Адвокаты поддержали ее, обратив внимание суда, что Васильева не скрывалась от следствия, самостоятельно являясь на все допросы. Защитник Александр Гофштейн при этом отметил, что домашний арест - одна из самых тяжких мер пресечения, тяжелее которой только заключение в СИЗО, и, если ходатайство следствия удовлетворят, это серьезно повредит правосудию.
Васильева была задержана сотрудниками ФСБ и СКР 20 ноября 2012 года. 23 ноября Хамовнический суд поместил ее под домашний арест. Несколько дней спустя стало известно, что Васильева готова сотрудничать со следствием, давая показания, подтверждающие ее невиновность. 12 декабря условия домашнего ареста Васильевой были смягчены - бывшей чиновнице разрешили принимать гостей и разговаривать по телефону, не обсуждая обстоятельств своего дела.
Помимо Васильевой, фигурантами по основному делу "Оборонсервиса" проходят бывший руководитель центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова и ее муж - экс-гендиректор Окружного материального склада Московского округа ВВС Максим Закутайло. В конце 1990-х годов все трое вместе учились на юрфаке СПбГУ. Там же получал второе высшее образование и экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В отличие от Васильевой, Сметанова и Закутайло помещены в СИЗО.
Скандал с "Оборонсервисом" привел к отставке Сердюкова с поста министра. По словам президента Путина, увольнение главы Минобороны было призвано создать условия для объективного расследования. 20 декабря 2012-го Путин в ходе большой пресс-конференции заявил, что уволил Сердюкова "за то, что у органов следствия возникли обоснованные сомнения в том, что правильно выстраивалась работа, связанная с реализацией имущества, и по некоторым другим вопросам".
Некоторые ожидали, что экс-министру также предъявят обвинения. Однако после допроса в СКР, прошедшего 11 января 2013 года, Сердюков остался в статусе свидетеля. На решение следствия не повлиял тот факт, что в конце декабря первый арестованный в рамках расследования махинаций Дмитрий Митяев, чье дело было выделено в отдельное производство, дал показания на бывшего министра. Он сообщил, что Сердюков лично давал указания членам совета директоров "Оборонсервиса", в частности Сметановой, как голосовать по вопросу продажи того или иного имущества министерства. Тем не менее официальный представитель СКР Владимир Маркин не исключил, что процессуальный статус Сердюкова может измениться.
16 января по делу "Оборонсервиса" был арестован первый действующий чиновник военного ведомства - начальник хозяйственного управления Николай Рябых. По версии следствия, в 2010 году это управление заключило с одной из структур "Оборонсервиса" - ОАО "Славянка" - договор на обслуживание одного из зданий Минобороны в Колымажном переулке Москвы. Здание находилось на капремонте, все инженерные коммуникации в нем были демонтированы. При этом субподрядчику "Славянки" ЗАО "Безопасность и связь" в 2010-2011 годах было выплачено более 50 миллионов рублей.
Статьи по теме
Ссорняки на злачном поле
Шумные споры о том, кто главнее в деле о миллиардных, как говорят, хищениях, и кто сажает, конфискует и допрашивает, а кто караулит на стреме, – они попросту неприличны. Поневоле начинаешь думать, что при виде денег, драгоценностей и антиквариата в обысканных 13-комнатных квартирах силовиков охватил коллекционный азарт и они никак не могут между собой договориться.
Их генерал и наш штатский
Эти истории случились почти одновременно, поэтому их легко перепутать. Вообразить, например, что это Сердюков направил письмо Путину и попросился в отставку, сообщив, что изменил жене со своим биографом. А к любовнице шефа ЦРУ с утра пораньше вломились агенты ФБР, в ее 13-комнатную квартиру в центре Вашингтона, где и обнаружили в качестве главной драгоценности Дэвида Петреуса. И тогда он был уволен, а на его место назначили Шойгу... то есть Майкла Морелла.