Право
Статьи
Учебная тревога
Николай Сванидзе, а вслед за ним и авторы обращения в его защиту предлагают компетентным органам заняться изучением на предмет пропаганды ненависти даже не того, что люди высказали, а того, что они подумали про себя. Профилактические репрессии практиковал еще царский режим. Но на недосягаемую высоту их поднял все тот же Сталин.
Ни выдать, ни взять
История с попыткой России заполучить из Польши Ахмеда Закаева, называющего себя лидером чеченского правительства в изгнании, интересна прежде всего демонстрацией того, до каких пределов нынешнее польское правительство готово пойти навстречу Кремлю в "перезагрузке" двусторонних отношений.
Песню строить помогают
Цензуры нет. Автору и солистке группы "Барто" Марии Любичевой не запрещают петь. Но за исполнение песни ей пытаются вменить экстремизм. Будут шить универсальную статью 282 УК. Дело "Барто" вздорное, но кончиться может скверно. Юридически вменяемый диалог с властью становится невозможен.
Незаменимый кадр
Преступление налицо и даже запечатлено на камеру. Но ведь если одного мордоворота посадишь, то как потом глядеть в глаза остальным, которых годами, кропотливо и заботливо учили тому же ремеслу? С какой интонацией в голосе на закрытых инструктажах призывать подчиненных "мочить оранжевую сволочь"?
Трудности перевоза
В деле ростовского пилота Константина Ярошенко, арестованного в Либерии и экстрадированного вместе с предполагаемыми сообщниками в США, пока еще много неясного. Но вряд ли стоит напускать дополнительного тумана и запутывать публику окончательно, как это делает его адвокат Александр Боженко.
Поправки к нашим правам
Последним пунктом программы на последнем плановом заседании Госдумы в этом сезоне стал очередной законопроект, урезающий права граждан. А именно проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", внесенный единороссом Сергеем Марковым, "эсером" Иваном Касьяновым и Павлом Таракановым из ЛДПР.
Ты словом, я рукой
Дискуссия на тему современного искусства таким образом сводится к бессмертной формуле Хармса "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой". Раньше новое искусство третировалось с позиций "народности" и "партийности". Теперь - с точки зрения "возбуждения". Но и тогда, и теперь художнику (куратору, издателю) вменяется "кощунство и святотатство".
Тест на протест
Тех, кто сейчас тешит себя и других заклинаниями о скором крахе тандемократии, тех, кто путает оппозицию с опалой и жаждет приближения к власти, как это было в годы перестройки, ждет очень серьезное испытание. Проверка на готовность нарушать законы. Если до сих пор можно было ограничиваться старинным и бесперспективным лозунгом "соблюдайте вашу Конституцию!", то теперь сохранение гражданского и человеческого достоинства становится несовместимым с законопослушностью.
"Запретное искусство": последнее слово Юрия Самодурова
В Таганском суде завершились прения сторон на процессе по делу о выставке "Запретное искусство". Гособвинитель запросил для кураторов выставки Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева по три года колонии-поселения за разжигание религиозной розни. Мы публикуем полный текст заключительного выступления Самодурова на процессе.
Не против лома
"Ну, такие граждане!" - сообщил суду и контролирующим суд кремлевским органам Анатолий Борисович. У них "дикие взгляды и уголовное прошлое", и он не сомневается в том, что именно Квачков с подельниками пытались его убить, но лучше их отпустить. Так всем будет спокойнее жить - и престарелому диверсанту, и его заединщикам, и многим другим россиянам со схожими убеждениями. И стране.