Право
Статьи
Правосудие не для всех
Я знаю, что многие махнут рукой и сошлются на исключительность случая. Но в том-то и дело, что в правосудии нет исключений - либо оно одно для всех, либо оно не настоящее. Отдав распоряжение о казни бен Ладена, Обама испугался правосудия, предпочтя ему политическую целесообразность.
Маргинальная уличность
Я убежден, что люди, выбравшие улицу пространством своей художественной практики, хулиганами не являются. Ни в малейшей степени. Даже в том случае, если их практика не во всем согласуется с нормами кодекса. На каких дрожжах взошло такое мое устойчивое убеждение?
Не всякий пожарный случай
Группа из 25 осужденных, заготовив факелы, вышла из бараков и подожгла все, что встретилось на пути. Сгорели жилые помещения, начиная со штрафного изолятора, сильно пострадал и швейный цех, где Михаил Борисович без особого успеха и вдохновения осваивал новую профессию.
Черно-белое кино
Олег Кашин искренне не сомневается в том, что заказчиком нападения на него является глава Росмолодежи. При этом (и тут опять возникает юридическая коллизия) журналист не утверждает, что Якеменко преступник. Просто, перебрав все версии, он сообщает, что остальные отпали.
Воздушный перевозчик
В федеральном окружном суде штата Нью-Йорк начинается процесс по делу о контрабанде наркотиков. Один из обвиняемых - российский гражданин Константин Ярошенко. Ему вменяется соучастие в переброске крупных партий кокаина по воздуху из Южной Америки в Западную Африку и оттуда в Европу.
Чайку хлебать за семь верст
Мне доводилось вникать в деятельность и Бастрыкина, и Чайки с птенцом, и не могу сказать, что их нынешние взаимные обвинения кажутся беспочвенными. Если бы президент Медведев чувствовал себя государственным и политическим деятелем, он бы отправил в отставку хотя бы одного из схватившихся.
Человек-ненавидимка
На свободу вышел Борис Стомахин - объект почти всеобщей ненависти. Он отсидел пять лет за статьи с призывами уничтожать Россию и русских. За это время было много других обвинительных приговоров по "экстремистским" статьям, но стомахинский остается самым суровым. Об этом деле никто не любит вспоминать.
Трудно быть ангелом
"Признать невиновного виновным" - это не просто название книги Зои Световой, это целый механизм, хай-тек. Все отработано на уровне инноваций. Это сервильное "правосудие" и есть наша опытная делянка, наше "Сколково", и никакого другого "иннограда" у нас не предвидится.
Применительно к подписи
Очередной залп в информационной войне против "ЮКОСа" - открытое письмо в защиту российской судебной системы. Наблюдатели отмечают не слишком звездный состав подписавших, те вынуждены объясняться. Читайте отклики на "письмо 55-ти" и комментарии тех, кто "вляпался" - Николая Расторгуева, Эдгара Запашного, Анатолия Кучерены и других.