Политика
Статьи
Он пугает, а им не страшно
Октябрьское наступление Счетной палаты и Генпрокуратуры на руководство ряда федеральных ведомств на настоящий момент фактически захлебнулось. Разношерстная российская элита восприняла этот факт как команду "вольно". Этой осенью федеральную, региональную и силовую бюрократии охватила эпидемия неподчинения. Путина перестали бояться.
Вольнолюбивая лирика Путина
Гражданское общество в России построено. Причем, что характерно, снизу, в довольно рискованной позе. Маленький человек, тонко пошутив на прощанье, оставил нас, застывших вместе на этом групповом легкомысленном снимке, и ушел, думая о ценах на нефть. А мы остались еще на денек в этом зале, в этом положении, в родной стране. И во взглядах наших, счастливых по-детски, на дне таится тревога. Вот кончится форум и командировочные - и куда пойдем?
У Раббани в плену
Командиры сил "Северного альянса", осадивших Кундуз, считают тактику "пленных не брать" абсолютно обоснованной и справедливой. Особенно непримиримо они настроены в отношении иностранных наемников. Сложившаяся ситуация заставила Human Rights Watch выступить во вторник с обращением к воюющим сторонам. Правозащитники призывают "Северный альянс" уважать законы и обычаи войны, принимать предложения талибов о капитуляции и относиться к пленным в соответствии с нормами международного гуманитарного права.
Гражданское общество минус Гражданский форум
Адепты полицейского государства решили не размазывать правозащитников, а "отрихтовать" их до нужной кондиции: надавать зазнавшимся оплеух, а потом поднять их с пола и помочь стряхнуть пыль. От правозащитников требуется: а) в принципе поддерживать авторитарный режим, заступаясь за него перед лицом западной критики; б) разоблачать локальные злоупотребления, поддерживая миф о высшей справедливости центральной власти.
Саудовский джихад
Королевский режим Саудовской Аравии на днях счел необходимым объясниться с внешним миром по афганскому вопросу. Вернее, насчет своего участия в судьбах Афганистана в последние десятилетия. В принципе о характере этого участия заинтересованные стороны догадывались и раньше. Вот только не имели признаний "из первых уст" о том, что именно саудовская династия организовала в Афганистане джихад против промосковского режима и советских войск, на что направляла немереные средства.
Спецназ созвал побежденных на съезд
Столько возни, хитроумных расчетов, затраченных бюджетных средств. И ради чего - чтобы создать видимость общественной поддержки Путина? Но если верить статистикам, президенту и без того нелегко дотянуться до верхушки своего рейтинга. Видимо, кремлевской команде необходима структура, на которую можно переложить ответственность за грядущее ужесточение политического режима.
Договор дороже смысла
В Москве пока еще не осознали революционное значение инициативы Буша: он говорит, что союзники договоров не подписывают, а ему отвечают - все-таки лучше было бы что-нибудь подписать. На что-нибудь Буш согласен - он против новых переговоров.
Как мы пахали с американцами в Афганистане
Представить себе президента Путина отбивающимся спина к спине с бен Ладеном от всего мирового сообщества нельзя даже в самом скверном анекдоте. Так что выбора у Москвы не было. Теперь ничего не остается, как, декларировав союзнические отношения с США, попытаться получить максимальные дивиденды. Поэтому в Москве и стремятся создать впечатление своего чуть ли не решающего вклада в борьбу с "Аль-Кайдой" и талибами.
Месть в лихорадке антитеррора
Если появление в "черном списке" сил антитеррора Джумы Намангани вопросов не вызывает, то с Юлдашевым не все так ясно. Он безусловно имел постоянные контакты с экстремистским крылом исламистов и нашел поддержку в движении "Талибан", но все же известен он как политический деятель. И в определенном смысле можно утверждать, что операция спецслужб против Юлдашева носит характер политического заказа.
Не доставайся ж никому, якутская порфира!
Согласно якутской конституции, победителем на президентских выборах считается собравший более половины голосов участвовавших в голосовании. Так что в действиях Николаева против Штырова просматривается некоторая логика. Если Николаев вслед за главой АЛРОСА сойдет с дистанции, выборы вряд ли будут признаны состоявшимися. Это даст возможность якутскому президенту начать новый раунд затянувшегося торга с Кремлем.