Политика
Статьи
Зимой - как на войне
Вслед за Сергеем Шойгу власти края упорно повторяют, что ситуация находится под контролем. А жители Приморья топят буржуйки и по-прежнему пишут письма в инстанции. Теперь они просят включить отопление к Новому году.
Активно-пассивная позиция Кремля
Неизвестно, был ли на самом деле "расстрельный список" или нет, но после Курска Кремль от активных действий отказался. Больше того, по некоторым данным именно администрация президента заставила полпреда по Поволжью отказаться от судебного отстранения от участия в выборах президента республики Марий-Эл Вячеслава Кислицына. А уж его в Кремле не любят куда сильнее, чем в общем-то безобидного Александр Руцкого.
На страже мира и социализма
Нынешний приезд Путина на Кубу неизбежно даст новый толчок многолетнему беспокойству США по поводу базы в Лурдесе. В Штатах всегда крайне нервно относились к существованию этого центра. До сих пор любая статья о Лурдесе, опубликованная в российской прессе, изучается в США под микроскопом и может стать поводом для очередного депутатского запроса на тему "Доколе США будет терпеть шпионов под нашим боком".
Энергия противостояния
Центр жесткими мерами добивается политичской пластичности, подчиненности. Периферия добивается лояльности, трансфертов, льгот. Баланс интересов при этом не может не сказываться на населении - но оно, как впрочем, и обе власти (что местные, что центральные) никуда не денется, и будет замерзать, пока над его головой власти не докажут друг другу, 'кто нынче в доме хозяин'.
Путин собирает осколки
Компания новых зарубежных друзей Москвы сложилась неплохая. Это в США их называют "изгоями", а для нового кремлевского руководства, одержимого прямо-таки маниакальным желанием построить "многополярный мир" и возродить "сверхдержаву" с глобальными амбициями, они - "традиционные, давние и надежные партнеры", как сказал Путин о Кастро в интервью, данном накануне отлета в Гавану.