Мир
Статьи
За ваш и наш бронепоезд
Владивосток замер в ожидании исторической встречи Владимира Путина с азиатским коллегой. С бронепоезда Ким Чен Ын пересядет в бронированный лимузин, под который пришлось расширить ворота вокзала. Северокорейский диктатор едет в Россию после провала ханойской встречи с Дональдом Трампом. Третий американо-северокорейский саммит под большим вопросом, напоминает Владимир Абаринов. Путин хочет перехватить инициативу.
Месть с пылу с жару
Судьи Окружного Киевского административного суда, признавшие незаконной национализацию "Приватбанка" Игоря Коломойского, просят привлечь к ответственности президента Петра Порошенко, министра юстиции Павла Петренко и председателя Нацбанка Якова Смолия. Их обвиняют во вмешательстве в дела судебной власти. Пришло время сведения счетов с проигравшим гарантом Конституции? Комментарий Ильи Мильштейна.
Назад и ввысь
Теперь Украина будет "жить по-новому" (как долго - на этот вопросы суды не отвечают), то есть УПЦ МП вновь станет фактически государственной конфессией, а автокефалия - уделом самоотверженных борцов за украинскую идею. Почти как при Януковиче. Воистину, новое в политике - это хорошо забытое старое. Однако в новой политической реальности для украинской автокефалии открываются очень светлые перспективы.
Курс и маневры
Кремль такой исход президентских выборов устраивает. Ненавистный Порошенко устранен, а политически неопытный Зеленский кажется подходящей фигурой, для того чтобы попытаться договориться с ним о Донбассе на российских условиях. Но это Москве вряд ли удастся, хотя переговоры наверняка пройдут. Коломойский, которого Зеленский пока что слушается, имеет весьма неоднозначную репутацию, но, во всяком случае, его нельзя отнести к пророссийским политикам.
Безумство храбрых
Если свежеизбранный президент и его избиратели мечтают отныне жить так, словно нет никакой войны, и при самом худшем сценарии, если провалятся все переговоры и донбасские старики, подталкиваемые в спину местным руководством, гордо откажутся от пенсий, просто игнорировать Россию, то этого не получится. Потому что Путин не любит, когда его игнорируют. Путину требуется война. Путину нужны заложники.
Парад проходимцев
В четверг ничего не закончилось, а только началось. На самом деле журналистам The Washington Post и The New York Times после публикации отчета Мюллера надо присудить еще какую-нибудь премию: практически все, о чем они сообщали, подтвердилось. Ни одна строчка отчета не опровергает, а лишь подтверждает "фальшивку". Америка может гордиться такой журналистикой.
История, прямой эфир
На киевском стадионе состоялись долгожданные дебаты действующего президента Петра Порошенко с Владимиром Зеленским, у которого есть все шансы выиграть второй тур президентских выборов. Против Порошенко - олигархическое прошлое и настоящее, а главное - война и бесконечная усталость от нее. Против Зеленского - полнейшее дилетантство в политике, связи с Москвой, партнерство с Игорем Коломойским.
Глубинная почта
Александр Лукашенко в очередном обращении к нации посвятил проникновенный пассаж молодому поколению как гаранту суверенитета Беларуси. "Сейчас много болтовни: вот Беларусь куда-то включат, Беларусь поделят..." Ответ белорусского народа на такие посягательства, по словам президента, будет "мощнейшим" и "глубинным". Илья Мильштейн отмечает, что Лукашенко взял на вооружение сурковскую риторику.
Отчетно-выборное
В Вашингтоне наконец опубликован отчет спецпрокурора Роберта Мюллера, который расследовал возможный предвыборный сговор Дональда Трампа с Кремлем, а также возможное препятствование правосудию со стороны президента. Отчет обнародован в отредактированном варианте - вымаранные фрагменты помечены разными цветами в соответствии с причинами сокрытия информации. Владимир Абаринов - об итогах "Рашагейта".
И изгой с изгоем говорит
В идеале, о чем, вероятно, мечтает Ким Чен Ын, было бы неплохо присоединить к его Северной Корее нашу Дальневосточную Россию с Москвой в придачу. Ну вот как сам Путин мечтает по-братски аннексировать Беларусь. Тогда им обоим, в Пхеньяне и в Кремле, было бы легче обороняться от мировой закулисы, сложив ядерные боезапасы. Впрочем, мудрый не по годам Ким догадывается, что его подозрительный и чужие шутки плохо воспринимающий российский друг такому аншлюсу не обрадуется.