Мир
Статьи
Финал соло на трубе
Кучма, конечно, не доказал, что остается самым утонченным политиком на Украине, но дал понять городу и, главное, миру, что все остальные еще слабее. И мир немедленно откликнулся. Нам остаются лишь дальнейшие вычисления на предмет того, кто на Украине самый пророссийский.
Последний довод королей
Источники в непальском правительстве подтверждают, что расстрел учинил наследный принц Дипендра и что ссора вспыхнула по поводу его желания вступить в брак с Девьяни Рана, 22-летней дочерью бывшего министра иностранных дел Непала. По некоторым сведениям, Дипендра был сильно пьян и, когда все его аргументы были исчерпаны, покинул помещение, однако вскоре вернулся с оружием в руках и без лишних слов открыл огонь, а затем удалился в храм и при помощи пистолета совершил самоубийство.
Венценосцы XXI века
Короли и их наследники - люди из плоти и крови, даже не голубой. Как всякому смертному, им подчас свойственны и мелкие страстишки, и вредные привычки, и кое-что похуже. О страстишках и пишут газеты известного сорта, а публика охотно читает придворные сплетни и разглядывает занятные картинки. Но отчего-то народные массы не лезут с дрекольем на дворцы проштрафившихся монархов, не устраивают революций почем зря.
Непальские Монтекки и Капулетти
Для стороннего наблюдателя происходящее в Непале выглядит странной сказкой, продолжением "Тысячи и одной ночи". Наследный принц Дипендра, ставший виновником смерти своего отца, матери, других членов королевской семьи - в том числе и прямых наследников престола. Кульминация страшной сказки - самоубийство принца и провозглашение королем его дяди. Между тем, с точки зрения политической стабильности в регионе, происшедшее - никакая не сказка, а настоящая катастрофа,
Правда, купленная кровью
Впервые в истории Израиля теракт, унесший жизни 20 человек, остался без вооруженного ответа. Этого себе не мог позволить ни один лидер этой страны. Кроме "ястреба" и "ультранационалиста" Ариэля Шарона. Также впервые - с начала нынешнего кризиса, а может, и с начала 90-х - появился уникальный шанс нарушить или по крайней мере поколебать сложившийся в мировых СМИ подход, определяющий ближневосточный конфликт как справедливое восстание палестинских арабов против израильского агрессора.
Конец ближневосточной Чечни
Терпение кончилось. Арафат перегнул палку, заигрался, забыл свою роль: ныне уже "неадекватны" его бандитские средства. Массовое убийство подростков развязывает руки Шарону. Его ультиматум лидеру ООП заведомо невыполним, особенно в той части, где требуется арест лидеров террористических группировок, прекращение интифады. Оттого Арафат в панике.
Временный постоянно действующий отпор
Грани.Ру располагают документом, который озаглавлен так: "Некоторые постановочные вопросы к выбору ответной тактики и стратегии России на заявления США в области НПРО". Трудно поверить, что этот текст прошел через МИД, - слишком уж оригинален. Тут чувствуется рука думцев, которые на "ты" и с политикой, и с дипломатией, да практически с любой областью человеческой деятельности. Но поверить, что все эти рекомендации могут лечь на стол президента, как раз нетрудно.
На Ближнем Востоке не те сортиры
Израильтяне, обрадовавшиеся полтора года назад антитеррористической риторике Путина и всерьез понадеявшиеся, что Россия, решая свои геополитические проблемы в регионе, не забудет и их интересы, начинают понимать, куда отклоняется северный ветер.
Сенат не даст нам избавленья
Эйфорию Москвы, решившей, что с уходом сенатора Джеффордса из республиканцев в независимые планы создания системы ПРО столкнутся с непреодолимыми препятствиями, приходится признать несколько преждевременной.
Потрясение закончено. Забудьте до осени
Анатолий Кинах получил в Раде 239 голосов. На 13 больше, чем требовалось. Кучма принимает поздравления. Такой абсолютной власти у него не было даже в спокойные докризисные времена. Остальные могут продолжать споры о том, насколько же пророссийским является новый премьер и не является ли таковым посол Черномырдин. Не является. Потому что настоящий премьер отныне - это сам президент. А его мы знаем уже шестой год.