статья Временный постоянно действующий отпор

Владимир Темный, 31.05.2001

Грани.Ру располагают документом, который озаглавлен так: "Некоторые постановочные вопросы к выбору ответной тактики и стратегии России на заявления США в области НПРО". По уверениям источника, предоставившего "Граням" эти "постановочные вопросы", они подготовлены в аналитиками Госдумы и МИДа. Сама по себе бумага исполнена небезупречно с точки зрения грамматики, логики, а местами и самого элементарного здравого смысла. Однако именно эти несколько листков были включены в рабочие документы российской делегации, принимавшей участие в коллоквиуме по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе, прошедшем в середине мая в Париже.

Сначала "постановочные вопросы" просто выражают сомнения. Например, следует ли президенту РФ "обозначать возможный базисный спектр ответных шагов... до встречи с Дж. Бушем", целесообразно ли России инициировать "обсуждение в рамках ООН, ОБСЕ, ЕС планов США в области НПРО"? Вопросы остаются без ответа. Далее идет конструктив. В частности, Комитету ГД по обороне надо приложить усилия, чтобы сделать Европарламент "эффективным механизмом всестороннего исследования проблемы НПРО". Возможно, именно этой международной организации в дальнейшем следует поручить определять перечень "конкретных опасностей и угроз мировой и европейской безопасности в части применения ракетно-ядерного оружия". Президенту РФ рекомендуется "в минимально короткие сроки... для всех органов государственной власти... ввести комплекс постановочных задач тактического и стратегического уровней по поиску экономически оптимальных и внешнеполитически посильных для России путей и способов поиска консенсуса с США". Чтобы это дело пошло, надо создать при Совете безопасности России "временный постоянно действующий Аналитическо-консультативный центр военной безопасности". Этот центр должен безотлагательно начать "составление банка возможных оригинальных политических и военно-технических шагов США и их союзников в области ПРО".

Далее следует предложение, как уточняется, стратегического характера: "Необходимо экстренно выстроить и ввести в действие стратегию контактов с Китаем и другими странами, авторитет и влияние которых на развитие мировых процессов наиболее ощутимо, с целью побудить их руководство, а через него партии, организации и общественность этих стран на массовый протест намерениям США".

Не упущена из вида и эмиграция. Про нее сказано так: "Изыскать способы и побудительные мотивы воздействия на российскую (СССР) эмиграцию", с тем чтобы и она бушевала под окнами американских посольств. Из всех политических мировых движений упор предлагается сделать почему-то только на социал-демократических партиях. Цель все та же - "инициировать массовые протестные движения зарубежья против США".

Не забыты и мировые СМИ. Им предлагается организовать массовое просвещение общественности, обличая НПРО как тяжкое бремя для налогоплательщика, не избавляющее его от перспективы стать жертвой ядерного взрыва. Наконец, всем и каждому должно быть ясно, что "радиационные и генетические последствия воздействия на биосферу, в первую очередь на население, от разрушения средствами ПРО термоядерных головных частей ракет и рассеивания из радиоактивных компонентов могут быть таковы, что окажутся фактически навечно непригодны к обитанию целые регионы, а мутационные изменения массовые и катастрофические для целых наций". Вот и все "постановочные" вопросы. Все-таки трудно поверить, что этот текст прошел через МИД, - слишком уж оригинален. Тут чувствуется рука думцев, которые на "ты" и с политикой, и с дипломатией, да практически с любой областью человеческой деятельности. Но поверить, что все эти рекомендации могут лечь на стол президента, как раз нетрудно. Время профессионалов в Кремле истекло. И можно не удивляться, если под проблему НПРО будет создан не только "временный постоянно действующий" центр при Совбезе, но и целое Министерство адекватной реакции на угрозы национальной безопасности. А ведь и такие планы в рабочих папках новообращенных государственных мужей.

Некоторые постановочные вопросы к выбору ответной тактики и стратегии России на заявления США в области НПРО

Владимир Темный, 31.05.2001