Иракский кризис
Статьи
Убить номинатора
"Я здесь потому, - сказала Николь Кидман, - что некоторые традиции должны продолжаться". Всем неловко. Все знают, что дело не в традициях, когда речь идет об этой церемонии, как дело не в демократии, когда речь идет о войне с Ираком.
Линор Горалик размышляет об оскаровской церемонии.
"Милый друг, мы с тобой старики"
C началом войны в Ираке на информационное пространство России вышли пикейные жилеты. Это показывает, что обсуждаемая проблема имеет для страны не самое первостепенное значение и что повлиять на происходящее из Москвы невозможно. Тем больше надрываются валиадисы и тем масштабнее их обобщения. А вот непосредственных последствий войны они не замечают. Между тем война выявила серьезные расхождения внутри СНГ. И это куда более существенно, нежели все эти мифические "оси" меж Берлином, Москвой и Парижем.
Читайте комментарий Дмитрия Шушарина.
Рынок поставил на Буша. И не суетится
На редкость спокойная реакция мировых рынков на начало военной операции США в Ираке не дает повода для беспокойства и у нас, в России: ни на курсе доллара по отношению к рублю, ни на ценах на нефть, являющихся одним из главных индикаторов отечественной экономики, иракский конфликт скорее всего не отразится. Рынки верят в скорую победу США.
Читайте комментарий Ярослава Скворцова.
Парламенты боятся, а правительства делают
Украинская Верховная рада в один и тот же день приняла два плохо согласующихся между собой решения: одобрила отправку в Кувейт украинского батальона и высказалась за немедленное прекращение войны в Ираке и вывод оттуда иностранных войск. По мнению международного обозревателя Граней.Ру Виталия Портникова, простоватые киевские парламентарии ярко отразили то двойственное отношение к иракской войне, которое проявляется сейчас в большинстве стран мира. При этом часто возникает острое противоречие между законодательной властью, реагирующей на пацифистские настроения масс, и властью исполнительной, не желающей портить отношения с единственной сверхдержавой.
"Иракская свобода" приходит с неба
"Мы придем в Ирак с уважением к его гражданам, - заявил президент Буш в обращении к нации в связи с началом боевых действий, - к их великой цивилизации и религиям, которые они исповедуют. У нас нет в Ираке никаких целей, кроме стремления ликвидировать угрозу и передать контроль над страной ее народу".
Подробности о начале операции "Иракская свобода" сообщает вашингтонский корреспондент Граней.Ру Владимир Абаринов.
Саддам дождался Гоморры
С первыми ударами "томагавков" по окрестностям Багдада стало ясно: диктаторский режим Саддама Хусейна практически уже не существует. Что же касается других последствий нынешней войны, как непосредственных, так и отдаленных, они далеко не столь однозначны. По убеждению обозревателя Граней.Ру Ильи Мильштейна, борьба с насилием посредством насилия подобна отсечению голов у мифической гидры. Зло, побежденное в Ираке, может проявиться в иных, не менее опасных для человечества формах.
Полускрытая "ось добра"
Операция против режима Саддама Хусейна не станет исключительно американским делом. В антииракскую коалицию вошли, по подсчетам Госдепартамента США, 45 стран, причем 15 из них – негласно. Под знамена войны с Саддамом встали некоторые страны, еще не так давно входившие в Организацию Варшавского договора, а также бывшие советские республики. Франция же призывает теперь всем миром дружно взяться за послевоенное восстановление Ирака.
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).
Послезавтра была война
Джордж Буш дал Саддаму Хусейну двое суток на эвакуацию. В этом случае смена режима в Ираке произойдет мирным путем. Главнокомандующий Вооруженными силами США призвал солдат противника не оказывать сопротивление силам вторжения, не разрушать достояние иракского народа и не применять оружие массового поражения. Он пообещал привести Ирак к свободе и процветанию и избавить его от преступной клики.
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).
Чему ни быть, войны не миновать
После американо-англо-испанского саммита на Азорских островах остается мало надежды на то, что войны в Ираке удастся избежать. Позиции основных действующих лиц - президента США и его союзников, лидеров старой Европы и новой России, а также самого багдадского диктатора - определились.
Читайте комментарий Ильи Мильштейна.
Ад в Междуречье
При всем своем самомнении Саддам Хусейн не может всерьез рассчитывать на победу в войне с США и их союзниками. На что надеется иракская военная хунта? Из Багдада каждый день доносятся угрозы обратить страну во "второй Вьетнам", а ее столицу – в "месопотамский Сталинград". Это не блеф. Саддам действительно готов на все ради собственного выживания, предупреждает американская разведка.
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).